Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне всё чаще выбирают фермерские продукты для праздничного стола
Согласно данным аналитиков маркетплейса «Своё Родное» «Россельхозбанка», россияне всё чаще выбирают фермерские продукты для праздничного стола: спрос на натуральные товары от фермеров в декабре вырос на 45% по сравнению с остальными месяцами.
Andrey Bayda/Shutterstock/Fotodom
Чтобы лучше понять предпочтения россиян, Россельхозбанк провёл опрос и выяснил, что жители нашей страны не представляют праздник без салата оливье и селёдки под шубой, а главным горячим блюдом на столах при встрече 2025 года станет запечённая курица или утка. Кроме того, большинство респондентов готовы провести на кухне от 2 до 5 часов, чтобы создать идеальное меню, подчеркивающее атмосферу праздника.
Своё родное: роль фермерских продуктов
Наибольшей популярностью пользуются мясо и птица — они составляют 35% всех заказов. Особый интерес вызывают традиционные новогодние продукты: индейка, говядина и домашние колбасы. Вторую строчку занимают молочные продукты и сыры (22%), которые используются для закусок и сырных тарелок. Замыкают тройку лидеров свежая зелень и овощи (18%), которые становятся базой для салатов и гарниров.
Интерес к фермерским сладостям и выпечке также растёт. В декабре заказы в этой категории увеличились на 20%, что подчеркивает желание потребителей радовать близких не только вкусными, но и полезными десертами.
Покупатели отмечают, что фермерская продукция ассоциируется с натуральностью и качеством, что особенно важно в праздничный сезон. Россияне выбирают эти товары за их свежесть и отсутствие консервантов.
Главные блюда на праздничном столе
Оказалось, что традиционные блюда остаются неизменными фаворитами. Салат оливье уверенно сохраняет статус главного блюда новогоднего стола — 28% опрошенных не представляют праздник без него. Второе место занимает селёдка под шубой (24%), а на третьем — запечённое мясо или рыба (22%). Интересно, что 15% респондентов готовы экспериментировать и удивлять гостей новыми блюдами, в то время как холодец всё ещё остаётся частью меню у 11% опрошенных.
Что на горячее?
Главным горячим блюдом для большинства (45%) станет запечённая курица или утка. Мясо по-французски, классика праздничного стола, заняло второе место (24%). Интересно, что 17% респондентов вообще не планируют готовить горячее блюдо, предпочитая закуски, а 12% выберут рыбное блюдо. Вегетарианские и веганские варианты остаются редкостью — их выбирают всего 2%.
Кулинарный марафон
Приготовление праздничного ужина остаётся важной частью новогоднего ритуала. Большинство респондентов (57%) готовы посвятить этому от 2 до 5 часов, ещё 20% признаются, что проведут на кухне целый день. В то же время растёт интерес к удобным решениям: 18% готовы уложиться в два часа, а 5% выбирают готовую еду из ресторанов или заказ в доставке.
Украшение стола
Минимализм в украшении стола становится всё популярнее: для 42% главное — еда. Тем не менее, свечи и ёлочные украшения выбирают 32% участников опроса, 16% продумывают сервировку в одном цвете, а 10% украшают стол тематическим декором ручной работы.
Источники вдохновения
Более половины россиян (53%) черпают вдохновение из семейных рецептов, проверенных годами. Интернет становится вторым по популярности источником идей (27%). 17% предпочитают готовить на глаз, а телепередачи и книги вдохновляют лишь 3% кулинаров.
Новогодний стол будущего
На вопрос о том, каким россияне видят новогодний стол через 10 лет, 55% ответили, что хотят лишь одного — чтобы стол был полон и еда вкусной. 36% мечтают сохранить традиционные рецепты, а 9% надеются, что будущее принесёт полностью новые блюда, отражающие дух времени.
Опрос был проведен Россельхозбанком в период с 17 по 24 декабря. В опросе участвовало более 1 тыс. мужчин и женщин в возрасте от 18 лет.
18% россиян получали спиртное в подарок на Новый год, каждому третьему из них это не нравится
На новогодний ужин россияне планируют потратить в среднем 12 тысяч рублей
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.