Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 178

Поделиться

Россияне всё чаще выбирают фермерские продукты для праздничного стола

Согласно данным аналитиков маркетплейса «Своё Родное» «Россельхозбанка», россияне всё чаще выбирают фермерские продукты для праздничного стола: спрос на натуральные товары от фермеров в декабре вырос на 45% по сравнению с остальными месяцами.

Andrey Bayda/Shutterstock/Fotodom

Andrey Bayda/Shutterstock/Fotodom

Чтобы лучше понять предпочтения россиян, Россельхозбанк провёл опрос и выяснил, что жители нашей страны не представляют праздник без салата оливье и селёдки под шубой, а главным горячим блюдом на столах при встрече 2025 года станет запечённая курица или утка. Кроме того, большинство респондентов готовы провести на кухне от 2 до 5 часов, чтобы создать идеальное меню, подчеркивающее атмосферу праздника.

Своё родное: роль фермерских продуктов

Наибольшей популярностью пользуются мясо и птица — они составляют 35% всех заказов. Особый интерес вызывают традиционные новогодние продукты: индейка, говядина и домашние колбасы. Вторую строчку занимают молочные продукты и сыры (22%), которые используются для закусок и сырных тарелок. Замыкают тройку лидеров свежая зелень и овощи (18%), которые становятся базой для салатов и гарниров.

Интерес к фермерским сладостям и выпечке также растёт. В декабре заказы в этой категории увеличились на 20%, что подчеркивает желание потребителей радовать близких не только вкусными, но и полезными десертами.

Покупатели отмечают, что фермерская продукция ассоциируется с натуральностью и качеством, что особенно важно в праздничный сезон. Россияне выбирают эти товары за их свежесть и отсутствие консервантов.

Главные блюда на праздничном столе

Оказалось, что традиционные блюда остаются неизменными фаворитами. Салат оливье уверенно сохраняет статус главного блюда новогоднего стола — 28% опрошенных не представляют праздник без него. Второе место занимает селёдка под шубой (24%), а на третьем — запечённое мясо или рыба (22%). Интересно, что 15% респондентов готовы экспериментировать и удивлять гостей новыми блюдами, в то время как холодец всё ещё остаётся частью меню у 11% опрошенных.

Что на горячее?

Главным горячим блюдом для большинства (45%) станет запечённая курица или утка. Мясо по-французски, классика праздничного стола, заняло второе место (24%). Интересно, что 17% респондентов вообще не планируют готовить горячее блюдо, предпочитая закуски, а 12% выберут рыбное блюдо. Вегетарианские и веганские варианты остаются редкостью — их выбирают всего 2%.

Кулинарный марафон

Приготовление праздничного ужина остаётся важной частью новогоднего ритуала. Большинство респондентов (57%) готовы посвятить этому от 2 до 5 часов, ещё 20% признаются, что проведут на кухне целый день. В то же время растёт интерес к удобным решениям: 18% готовы уложиться в два часа, а 5% выбирают готовую еду из ресторанов или заказ в доставке.

Украшение стола

Минимализм в украшении стола становится всё популярнее: для 42% главное — еда. Тем не менее, свечи и ёлочные украшения выбирают 32% участников опроса, 16% продумывают сервировку в одном цвете, а 10% украшают стол тематическим декором ручной работы.

Источники вдохновения

Более половины россиян (53%) черпают вдохновение из семейных рецептов, проверенных годами. Интернет становится вторым по популярности источником идей (27%). 17% предпочитают готовить на глаз, а телепередачи и книги вдохновляют лишь 3% кулинаров.

Новогодний стол будущего

На вопрос о том, каким россияне видят новогодний стол через 10 лет, 55% ответили, что хотят лишь одного — чтобы стол был полон и еда вкусной. 36% мечтают сохранить традиционные рецепты, а 9% надеются, что будущее принесёт полностью новые блюда, отражающие дух времени.

Опрос был проведен Россельхозбанком в период с 17 по 24 декабря. В опросе участвовало более 1 тыс. мужчин и женщин в возрасте от 18 лет.

18% россиян получали спиртное в подарок на Новый год, каждому третьему из них это не нравится

На новогодний ужин россияне планируют потратить в среднем 12 тысяч рублей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами