Декоративное изображение
7 321

Поделиться

Россияне все чаще выбирают дешевые бренды и товары только по скидкам

А ритейлеры меняют ассортимент в пользу недорогих товаров и запускают новые форматы для экономных потребителей, сообщает «Ъ». Магазин/ Anna Shvets/ Pexels
Anna Shvets/ Pexels

Аналитики центра «Ромир» спрогнозировали поведение российских потребителей в 2021 г. По их оценке, доля россиян, которые покупает товары только по скидкам и отдают предпочтение недорогим брендам увеличится в следующем году до 26% и 38% соответственно. В 2014 г. эти показатели были на уровне 3% и 23%, в 2019 г. — 17% и 33% соответственно. Кроме того, процент потребителей, которые не планируют экономить, в 2021 г. может сократиться до 7%, против 16% в 2019 г.

В «Ромире» также предсказывают грядущее снижение продаж в 90% потребительских категорий. Самое ощутимое давление приходится на сферу развлечений и люкс. Согласно прогнозу, более 34% россиян уменьшат свои расходы на кинотеатры, около 29% — на предметы роскоши, а 27% — на рестораны. Потребители также планируют экономить на одежде, товарах для строительства и ремонта и пр.

Такую тенденцию отмечают и ритейлеры. Например, « Обувь России», признавая возросший интерес покупателей к товарам по скидкам, уменьшила долю более дорогих моделей в своих коллекциях. «Связной» тоже уже несколько лет активно наращивает долю недорогих брендов в ассортименте, наблюдая изменение потребительского поведения россиян.

«Мы видим, как растут базовые товары по низким ценам, так и техника в высоком ценовом сегменте. Россияне оценивают траты на технику как инвестиции, кроме того, покупки в сегменте становятся компенсацией за отказ от путешествий и развлечений», — комментируют ситуацию на рынке в «М.Видео—Эльдорадо».

Рост интереса к бюджетным торговых маркам отмечают и FMCG-сети. В X5 Retail Group объясняют стремление формировать продуктовую корзину в нескольких сетях в том числе желанием снизить траты на еду в условиях снижения реальных располагаемых доходов россиян. В «Ленте» также обратили внимание на то, что покупатели посещают больше магазинов в поисках лучших цен.

Ранее сообщалось, что Carrefour заморозит цены на более чем 20 000 товаров.

С 1 января в России повысят минимальные цены на алкоголь.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами