Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1289

Поделиться

Россияне все чаще приобретают отечественные товары

За последний год выросла доля россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения бренда: важность этого критерия подчеркивают 41% жителей России, в то время как в 2022 году данный показатель составлял 36%.

PH888/Shutterstock/Fotodom 

PH888/Shutterstock/Fotodom 

Все больше людей в России предпочитают приобретать товары именно отечественного происхождения: об этом заявили 73% тех, кому в целом важен этот параметр (62% в прошлой волне). А также — российского производства (76% респондентов в 2024 году против 67% в 2022 году). Об этом стало известно из результатов совместного исследования независимого исследовательского агентства Magram MR и консалтингового агентства в области стратегических коммуникаций PBN.

Около 45% россиян отметили, что они стали больше доверять качеству локальных товаров, а более половины — что в последнее время появилось много качественных российских брендов. При этом появление маленьких и локальных брендов отмечают чаще, чем крупных и прорывных (51% и 36% респондентов соответственно). У этой позитивной тенденции есть и негативные последствия: для 36% россиян новые бренды стало сложнее различать между собой.

Среди отечественных брендов, которые россияне считают самыми прорывными — Gloria Jeans, Lime и «Твое». Именно их чаще всего спонтанно упоминали респонденты. В топ-5 также вошли O’stin и «Яндекс». Далее в десятке расположились Zarina, «Сбер», «Вкусно — и точка», Befree и Kari. Семь из десяти первых мест занимают бренды из категории « Одежда и обувь», два места — технологические компании, и на восьмой позиции расположился лидер в сфере предприятий быстрого обслуживания в России.

Результаты исследования показали, что почти половина россиян готова платить больше за бренд, которому они доверяют. При этом респонденты согласны доплачивать за доверие в среднем 21%, то есть почти четверть от стоимости товара. Среди ключевых критериев, которые могут оказать влияние на доверие к бренду: высокое качество товаров и услуг, привлекательные цены, а также высокое качество сервиса и обслуживания. Кроме того, россияне больше доверяют надежным и стабильным брендам, а также компаниям, которые заботятся о безопасности потребителей.

Россияне считают, что брендам важно проводить кампании, направленные на поддержку российских регионов, — и почти каждый третий респондент (29%) готов платить больше за товары таких компаний. Размер «чаевых» за региональные кампании сопоставим с «чаевыми» за доверие и составляет 22%. Кроме того, россияне уверены, что бренды, поддерживающие регионы России, обладают большим потенциалом для того, чтобы стать популярными за рубежом. Об этом заявили 62% жителей страны.

55% россиянам неважно, как покупать товар, и они не задумываются про параллельный импорт. Каждый третий (33%) в целом не знает и не слышал про параллельный импорт. Услугами частных перекупщиков пользовались 22% россиян. Готовы пользоваться такими услугами около 30% опрошенных.

Опрос проводился в апреле—мае 2024 года в городах Российской Федерации с населением более 100 тысяч человек. В нем приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 14 до 56 лет.

На отечественные марки электроники в 2023 году пришлась уже треть продаж

«Авто.ру»: почти 40% владельцев отечественных автомобилей готовы купить их повторно

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами