Декоративное изображение
1 113

Поделиться

Россияне в январе-сентябре купили в аптеках лекарств на $3,95 млрд

За три квартала 2007 г. россияне купили через аптеки лекарств на $3,95 млрд (без учета программы дополнительного лекарственного обеспечения и больниц). Такие данные приводятся в отчете отраслевого аналитического агентства DSM Group. Объем рынка в сентябре 2007 г. составил $490 млн, что на 9,6% больше, чем в августе, и на 18% больше сентября прошлого года. А по данным аналитиков «Фармэксперта», объем фармрынка за девять месяцев 2007 г. составил $5,75 млрд. «Разница объясняется тем, что DSM Group считает объем рынка в оптовых ценах, а “Фармэксперт” — в розничных. Разница в торговой наценке, это примерно 30%», — объясняет Александр Кузин, гендиректор DSM Group.

Зато аналитики вместе констатируют динамичный рост коммерческого сегмента фармрынка: по данным DSM Group, рост составил 20,19% к аналогичному периоду прошлого года, в «Фармэксперте» — 18%. «Бодрый рост этого сегмента обусловлен общим увеличением доходов населения, а также тем, что многие льготники отказались от программы ДЛО. С сокращением льготного сегмента на фармрынке началось смещение в сторону коммерческих продаж лекарств», — поясняет Давид Мелик-Гусейнов, директор по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта». Эксперты говорят, что соотношение отечественных и импортных препаратов на рынке в последние годы практически не меняется. По данным DSM Group, за три квартала 2007 г. 24% продаж составляют отечественные препараты, 76% — импортные (в денежном выражении), «Фармэксперт» насчитал 22% и 78%.

Лидером среди производителей лекарств в сентябре 2007 г. стал отечественный «Фармстандарт», доля которого с августа в денежном выражении выросла на 38,3%, говорят в DSM Group. «В это время повышенным спросом пользуются противовирусные препараты арбидол и амиксин», — поясняет Ольга Лешанская, замгендиректора по корпоративным коммуникациям «Фармстандарта». Самыми продаваемыми препаратами за девять месяцев 2007 г., по данным «Фармэксперта», являются арбидол (1,15%), виагра (0,95%) и актовегин (0,95%). Крупнейшими дистрибуторами DSM Group признала «СИА Интернейшнл» (24,26%) и «Протек» (23,35%).

По прогнозу Кузина, объем всего фармрынка по итогам года составит $14,4 млрд (рост — 16%). Мелик-Гусейнов считает, что показатели будут скромнее — $11,5-12 млрд (+10%). По его словам, год для рынка выдался сложный. «Рынок стагнирует, это связано со снижением курса доллара и инфляцией. В 2006 г. участники рынка планировали бюджеты, ожидая роста в 15%, но его не случилось», — говорит Мелик-Гусейнов.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами