Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 294

Поделиться

Россияне в праздники не экономили

Ритейлеры остались довольны итогами новогодних продаж

Замедление покупательской активности в России не лишило ритейлеров высокого сезона. В конце прошлого года крупные сети – продовольственные («Дикси» и X5 Retail Group, объединяющая магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), а также бытовой техники, магазины одежды и аксессуаров отметили, что рост их продаж замедлился, а то и вовсе остановился. По данным Минэкономразвития, оборот российской розницы за 11 месяцев 2013 г. вырос на 3,9% против 6,3 и 7% за январь – ноябрь 2012 и 2011 гг. Люди боятся тратить деньги в преддверии кризиса, объясняли торговцы.

Даже те, у кого выручка продолжает расти, признают, что поведение потребителей изменилось. Крупнейший продовольственный ритейлер страны – «Магнит» отметил, что люди все чаще делают выбор в пользу более дешевых товаров, а также предпочитают гипермаркеты и торговые центры магазинам «у дома».

В супермаркетах и магазинах «Виктория» (входит в группу «Дикси») предновогодние продажи начались за неделю до Нового года (25 декабря), говорит представитель группы «Дикси» Екатерина Куманина. Пик пришелся на 30 и 31 декабря, как в 2012 г., когда предновогодние продажи также шли семь дней, но пиковыми были три: 29, 30 и 31 декабря. В магазинах «у дома» «Дикси» продажи в последнюю неделю года подскочили почти на 40% по сравнению с другими днями декабря, говорит Куманина. Больше всего увеличились покупки овощей и фруктов (экзотических фруктов «Дикси» продала вдвое больше, чем в конце 2012 г.) и полуфабрикатов из них, игристых вин, перечисляет она. При этом потребители сократили покупки рыбных деликатесов в пользу более дешевого мяса птицы – его продажи утроились.

Ориентированная на более обеспеченных потребителей сеть «Азбука вкуса» не заметила изменений в привычках своих клиентов. «У нас высокий показатель like-for-like (выручка в сопоставимых магазинах) по году – выше 15%», – говорит представитель ритейлера Андрей Голубков. Новогодние продажи были традиционно высокими, отмечает он. Средний чек в «Азбуке вкуса» в декабре, как и в 2012 г., вырос примерно на треть по сравнению со среднегодовым показателем. Выручка в последние дни 2013 г. была примерно вдвое выше среднегодовой. «Коренных отличий в структуре спроса в декабре 2013 г. по сравнению с декабрем 2012 г. мы не отметили: традиционно сильно вырос крепкий алкоголь и игристые вина, кондитерские изделия, готовая кулинария, мясная и рыбная гастрономия», – говорит Голубков.

Не заметили стремления россиян экономить и торговцы украшениями. «Для нас новогодний период прошел весьма успешно», – радуется исполнительный директор «Адамаса» Максим Вайнберг. Весь декабрь был довольно активным, и выручка выросла почти на 40% к аналогичному периоду 2012 г. Пик продаж традиционно пришелся на предпоследние выходные года (28-29 декабря), но на этот раз потребители не сбавили обороты и 30-31 декабря: «Даже вечером 31 декабря – и в 7, и в 8, и в 9 часов вечера – вплоть до закрытия салонов был большой поток покупателей». В некоторых салонах «Адамас» из-за ажиотажа был вынужден ограничивать количество людей в салоне до комфортного – «люди с пониманием ждали своей очереди», рассказал Вайнберг.

«Адамас», как и «Магнит», отметил растущую роль торговых центров. «По сравнению с январем 2013 г. [на январских каникулах 2014 г.] более трети салонов сети продемонстрировали прирост в 50% и более, и большинство передовых магазинов – салоны в торговом центре», – говорит Вайнберг.

Декабрь был «неплохим, как и весь прошлый год», говорит гендиректор сети «Детский мир» Владимир Чирахов: «Аналитики компании еще подводят итоги, но можно с уверенностью сказать, что выручка декабря 2013 г. выше аналогичного периода прошлого года почти на 10%».

Довольны праздничным сезоном и торговцы бытовой техникой и электроникой: максимальные продажи традиционно пришлись на последнюю неделю года.

В «Эльдорадо» за последнюю неделю 2013 г. выручка выросла вдвое по сравнению с предпоследней неделей, говорит руководитель аналитического отдела компании Елена Жукова. Сеть «Белый ветер» зафиксировала максимальную активность покупателей 28-31 декабря. «За последние 10 дней декабря “Белый ветер” показал оборот, сопоставимый с продажами целого месяца. По сравнению с ноябрем продажи сети выросли на 81%», – сказал гендиректор «Белого ветра» Данила Васкевич, но сравнивать результат с декабрем 2012 г. отказался.

«Важно, что в 2012 г. 31 декабря пришлось на понедельник, поэтому в воскресенье, 30 декабря, наблюдался значительный рост продаж – никто не хотел оставлять покупки на последний день. В 2013 г. был “лишний” день перед Новым годом, что несколько разгрузило последние выходные года», – добавляет Жукова.

При этом «Эльдорадо» в конце декабря зафиксировало «незначительное» снижение среднего чека, чего в предыдущем году не было, говорит представитель ритейлера, предполагая, что это связано с проводимыми компанией акциями.

«М.видео» пока не раскрывает итоги предновогодних продаж и последнего квартала, но показатели сети могут оказаться высокими за счет слабых итогов IV квартала 2012 г., отметил аналитик «Сбербанк CIB» Михаил Красноперов: тогда сопоставимые продажи компании выросли всего на 0,9%. Однако средний чек в «М.видео» в 2013 г., как и у «Эльдорадо», менялся «нетипичным» образом, говорит аналитик: во II квартале он вырос лишь на 2,4%, а в третьем – снизился.

Снижение средней стоимости покупки отмечает и специализирующийся на цифровой технике «Связной» – именно в 2013 г. на рынке появились смартфоны дешевле $50 и планшеты стоимостью ниже $100, значительно расширился выбор устройств от 3000 до 5000 руб., говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Средняя стоимость планшетного компьютера в III квартале уменьшилась на треть, в 2013 г. средняя стоимость покупаемых в «Связном» смартфонов и планшетов сократилась по сравнению с 2012 г. на 20-25%.

Torgrus

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами