Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне увеличили траты на 12% в новогодние праздники
Anna Tis/ Pexels
С 4 по 10 января 2021 г. недельные расходы россиян увеличились на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4398 рублей, следует из данных холдинга «Ромир». Кроме того, это почти на 19% больше суммы, которую тратил среднестатистический житель страны с 28 декабря 2020 г. по 3 января 2021 г.
В исследовании были учтены лишь расходы на товары повседневного спроса — продукты питания и напитки, декоративную и гигиеническую косметику, средства для стирки и уборки, лекарства и другие товары краткосрочного пользования. Специалисты также считали и покупку мелкой бытовой техники и электроники.
За указанный период также вырос и средний чек одной покупки — почти на 16% (643 рубля) по сравнению с прошлым годом. А по сравнению с показателем предыдущей недели, 28 декабря — 3 января, средний чек понизился на 15%.
Рост среднего чека отмечают и ритейлеры. Так, «Магнит» зафиксировал двузначный рост сопоставимого среднего чека на новогодних каникулах. В «Утконос Онлайн» рассказали, что частота покупок в период новогодних праздников выросла на 15%. А в igooods средний чек одной покупки вырос на 10% по сравнению с обычными днями, до 4,7 тыс. рублей.
«В первую неделю новогодних праздников россияне заметно увеличили расходы на фрукты и овощи, вино и шампанское, кондитерские изделия и чай, а также крепкий алкоголь: коньяк, виски, бренди. Непродовольственный ассортимент также пользовался популярностью: потребители продолжали покупать подарки», — сказали в пресс-службе «Магнита».
«На новогодней неделе средний чек достиг своего максимума. Россияне по традиции основательно закупились перед праздниками, но, в отличие от прошлых новогодних праздников, ограничивали себя в посещении клубов, театров, кино и других общественных мест. Это сэкономило деньги, которые обычно тратились на развлечения вне дома. При этом люди стали чаще ходить в магазины и делать небольшие покупки, поэтому в целом расходы увеличились», — прокомментировала директор «Ромира» Инна Караева.
Ранее сообщалось, что жители России потратили на новогодний онлайн-шопинг на 26% больше, чем год назад.
«СберМаркет»: россияне потратили на мандарины почти 42 млн рублей в новогодние праздники.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?