Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне удвоили покупки в Сети
Число активных сетевых покупателей, совершающих покупки как минимум один раз в месяц или чаще, выросло в России за прошедший год почти вдвое и составило 52%, говорится в исследовании компании «Ромир». Количество россиян, приобретавших товары через интернет, выросло на 8% и составило 70% от общего числа посетителей онлайн-магазинов.
Тем не менее, большая часть россиян делает покупки в интернете реже раза в месяц — таких 48% среди отпрошенных. Каждый месяц к заказам в интернет-магазинах прибегает 24% респондентов, а 19% делает он-лайн покупки 2-3 раза в месяц.
«Онлайн-шопоголиков», покупающих товары в Сети чаще 2-3 раз в неделю, пока относительно немного, но их число стремительно растет: за год таких потребителей стало больше в три раза и сейчас они составляют до 3% от общего количества опрошенных.
«Судя по всему, в ближайшее время положительный тренд сохранится, и в наступившем году количество россиян, совершающих покупки в глобальной сети, также возрастет. Об этом свидетельствует тот факт, что в будущем приобретать товары через интернет планируют 90% респондентов», — говорится в исследовании.
При этом российские потребители все активнее интересуются сравнением цен в различных интернет-магазинах. В декабре 2009 года среднедневная аудитория «Яндекс.Маркета» выросла на 17% по сравнению с ноябрем, а январе 2010 года — еще на 6% по отношению к ноябрю 2009. «На декабрьские аудиторные показатели «Маркета» традиционно влияет предновогодний ажиотаж, а на январские — новогодние каникулы, и это влияние достаточно велико. В предыдущие годы интерес к «Яндекс.Маркету» в декабре тоже возрастал: на 12% в декабре 2008 года и на 15% в ноябре 2007 года», — рассказала представитель «Яндекса» Татьяна Комарова.
Больше всего, по данным «Ромира», россияне в интернете любят покупать книги и канцтовары (51% респондентов), бытовую технику (42%), косметику и парфюмерию (40%), а также компьютеры и комплектующие (39%). Так, в интернет-магазине компании «Белый Ветер Цифровой» (digital.ru) рост продаж в декабре составил 80%, в январе — 50% к аналогичным периодам годом ранее, сообщил директор по он-лайн-продажам компании Евгений Шевелев.
«Рост в декабре был обусловлен отложенным спросом осени 2009 года, у потребителей были деньги, и Новый год они решили отметить достойно, не хуже, чем в 2008-м и 2009 годах. В январе в интернет-магазин пришли те потребители, кто начинает ценить длинные праздники и рождественские распродажи», — говорит Евгений Шевелев из компании «Белый Ветер Цифровой».
«В декабре синергия холодов и плохой дорожной ситуации давала активный всплеск, и это было заметно. В январе эффект не так выражен», — добавляет эксперт. Косвенно влияние аномально морозного января видно и из статистики «Яндекс.Маркета»: до 2009 года январские показатели аудитории оставались на ноябрьских уровнях, тогда как в этом году был зафиксирован шестипроцентный рост.
Похожие цифры дают и данные по объемам интернет-платежей. «В декабре объем платежей вырос на 20% благодаря предпраздничным покупкам. Но, что удивительно, этот рост продолжился и в январе, что нехарактерно для этого месяца», — заявил директор по продажам международного оператора интернет-платежей по банковским картам Chronopay Илья Пекуровский.
Темпы роста интернет-платежей оставались достаточно высокими на протяжении прошедшего года. «Операторы платежей называют разные цифры, и объективную картину нарисовать сложно, но наша компания удвоила оборот в прошедшем году», — гордится Илья Пекуровский.
Морозы повышают интерес пользователей к некоторым «характерным» услугам, констатируют в компании «Яндекс». «Так, в неделю с 14 по 20 декабря 2009 года, когда в Москве стояли морозы до -24С, количество показов страниц с результатами поиска по запросу «заказ пиццы» выросло на 20% по сравнению с другими неделями декабря, а по запросу «заказ такси» — на 30%. А в число запросов со словом «купить», которые в декабре 2009 года стали задавать гораздо чаще, чем раньше, вошли «меховые наушники», «мужские угги», «модные валенки», «термобелье», «свитер с оленями» и «лопата». Видимо, чтобы откапывать машину», — перечисляет Татьяна Комарова из «Яндекса».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.