Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне тратят на подарки 13% своего годового бюджета
Россияне опять удивили иностранных исследователей размахом транжирства. Аналитики компании Deloitte провели опрос и выяснили, сколько граждане готовы потратить на новогодние праздники, что они хотят получить в подарок и что презентовать. В отличие от европейцев наших граждан не смутил рост цен, и расходы на торжество они сокращать по этому поводу не собираются. Так о чем же мы мечтаем на Новый год, что получаем и сколько все это стоит?
Понять умом, почему россияне готовы потратить на празднование до 13% от своего годового дохода, европейские исследователи не в состоянии. Ведь более богатые британцы на эти же цели расходуют максимум 3,6% годового дохода, а экономные голландцы - всего 1,6%. Объясняют все это исследователи русским менталитетом. Так уж устроен россиянин - хоть голодай, но праздник отметь на широкую ногу.
Российские аналитики цифрам не удивляются: россияне тратят на подарки и празднование астрономические суммы, продажи в магазинах вырастают более чем на 25%. И дело не в том, что мы кучеряво живем, просто под Новый год многие получают 13-е зарплаты, премии и проч., и многие предпочитают не откладывать деньги на черный день.
Под лозунгом «Новый год один раз в год, а потом хоть потоп» мы покупаем на стол деликатесы, стараемся радовать родных и близких дорогими подарками, да и многие крупные покупки по дому часто приурочиваем именно к 31 декабря. К тому же с каждым годом наши праздники становятся все дороже. Согласно опросу Deloitte 31% опрошенных собираются потратить на торжество денег больше, чем в прошлом году. 44% планируют уложиться в прошлогодний бюджет, и лишь 25% респондентов очень хотят сократить траты, но не уверены, что это получится.
В то же время почти все европейцы решили потуже завязать пояса из-за роста цен на продовольствие во всем мире и сократить свои траты на праздники.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.