Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне стали реже заказывать еду из ресторанов, а фастфуд – чаще
В сентябре 2022 года по сравнению с сентябрем годом ранее онлайн-продажи фастфуда с доставкой в России выросли на 17%. Одновременно количество онлайн-заказов ресторанных блюд с доставкой сократилось на 18%, свидетельствуют данные CloudPayments. Аналитики считают, что люди пока не отказываются от привычных удовольствий, но стараются экономить.
Фото: Andrew Makedonski/shutterstock
По данным CloudPayments (сервис входит в группу Cloud), за год (сентябрь 2022 года к сентябрю 2021 года) онлайн-продажи фастфуда с доставкой выросли в целом по России: онлайн-оборот стал больше на 17%, причем заказывать стали на 15% чаще, а средняя сумма заказа практически не изменилась и составила 518 рублей. Данные по Москве коррелируют с данными по России в целом: заказывать в онлайне фастфуд в столице стали на 12% чаще, при этом средний чек вырос на 7% до 630 рублей.
Если говорить о доставке готовых блюд из ресторанов, то картина в Москве отличается от общероссийской. Согласно статистике по всем регионам РФ, в сентябре 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество онлайн-заказов ресторанных блюд с доставкой сократилось на 18%, снизился и средний чек: с 989 рублей до 926 рублей. В Москве же, напротив наблюдается рост как количества заказов ресторанной еды (их стало больше на 23%), так и средней суммы заказа (рост на 6% до 1 372 рублей).
«Общероссийские данные явно свидетельствуют о том, что люди стараются не отказывать себе в привычных удовольствиях, но при этом экономят на этой статье расхода, чаще предпочитая фастфуд доставке блюд из ресторана. В Москве же картина иная: рост демонстрируют как доставка фастфуда, так и еды из ресторанов, растет и средний чек. Такие данные могут свидетельствовать о росте туристического потока в столицу в этом году, а также о том, что в сентябре 2022 года люди предпочитали заказывать еду из ресторанов и фастфуд домой или за город посещению офлайн-ресторанов», — считает CEO CloudPayments Татьяна Глазачева.
Исследование проводилось CloudPayments на основании данных об онлайн-покупках фастфуда и готовой еды из ресторанов и кафе с доставкой в период 1–29 сентября 2022 года по сравнению с 1–29 сентября 2021 года.
Retail.ru
Читайте также: Олег Пароев, «Вкусно – и точка»: «Первые 100 дней работы оказались сложнее, чем мы думали»
«Вкусно — и точка» обогнала KFC по продажам
INFOLine представил итоги развития и топ-10 компаний рынка общепита
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?