Декоративное изображение
7 629

Поделиться

Россияне стали реже заказывать еду из ресторанов, а фастфуд – чаще

В сентябре 2022 года по сравнению с сентябрем годом ранее онлайн-продажи фастфуда с доставкой в России выросли на 17%. Одновременно количество онлайн-заказов ресторанных блюд с доставкой сократилось на 18%, свидетельствуют данные CloudPayments. Аналитики считают, что люди пока не отказываются от привычных удовольствий, но стараются экономить.

Фото: Andrew Makedonski/shutterstock Фото: Andrew Makedonski/shutterstock 

По данным CloudPayments (сервис входит в группу Cloud), за год (сентябрь 2022 года к сентябрю 2021 года) онлайн-продажи фастфуда с доставкой выросли в целом по России: онлайн-оборот стал больше на 17%, причем заказывать стали на 15% чаще, а средняя сумма заказа практически не изменилась и составила 518 рублей. Данные по Москве коррелируют с данными по России в целом: заказывать в онлайне фастфуд в столице стали на 12% чаще, при этом средний чек вырос на 7% до 630 рублей.

Если говорить о доставке готовых блюд из ресторанов, то картина в Москве отличается от общероссийской. Согласно статистике по всем регионам РФ, в сентябре 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество онлайн-заказов ресторанных блюд с доставкой сократилось на 18%, снизился и средний чек: с 989 рублей до 926 рублей. В Москве же, напротив наблюдается рост как количества заказов ресторанной еды (их стало больше на 23%), так и средней суммы заказа (рост на 6% до 1 372 рублей).

«Общероссийские данные явно свидетельствуют о том, что люди стараются не отказывать себе в привычных удовольствиях, но при этом экономят на этой статье расхода, чаще предпочитая фастфуд доставке блюд из ресторана. В Москве же картина иная: рост демонстрируют как доставка фастфуда, так и еды из ресторанов, растет и средний чек. Такие данные могут свидетельствовать о росте туристического потока в столицу в этом году, а также о том, что в сентябре 2022 года люди предпочитали заказывать еду из ресторанов и фастфуд домой или за город посещению офлайн-ресторанов», — считает CEO CloudPayments Татьяна Глазачева.

Исследование проводилось CloudPayments на основании данных об онлайн-покупках фастфуда и готовой еды из ресторанов и кафе с доставкой в период 1–29 сентября 2022 года по сравнению с 1–29 сентября 2021 года.

Retail.ru 

Читайте также: Олег Пароев, «Вкусно – и точка»: «Первые 100 дней работы оказались сложнее, чем мы думали»

«Вкусно — и точка» обогнала KFC по продажам

INFOLine представил итоги развития и топ-10 компаний рынка общепита

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами