Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне стали реже покупать технику, косметику и зоотовары
Жители России продолжают сокращать траты на ряд товаров и услуг, пишет ТАСС со ссылкой на исследование компании Platforma. В рамках исследования были изучены данные о транзакциях 26 млн россиян.
Ollyy/shutterstock
Во втором квартале текущего года аналитики компании зафиксировали снижение в России расходов на технику, косметику и товары для животных, а также на билеты на поезда и самолеты.
«Во втором квартале этого года число покупателей, которые совершали покупки не первой необходимости (например, техники, косметики, зоотоваров, авиа- или ж/д билетов) снизилось примерно на 10% относительно аналогичного периода прошлого года», — отмечается в исследовании.
В сегменте электроники и бытовой техники падение спроса в годовом сравнении составило 13%. В категории косметики траты российских потребителей сократились за год 12%, в зоотоварах — на 17%. Кроме того, на 10% сократилось число покупок авиабилетов и на 16% — железнодорожных билетов.
«В целом, наше исследование показывает, что спрос пока не достиг показателей прошлого года. Об этом свидетельствует не только сужение аудитории, но и снижение средних и совокупных трат, которые мы фиксируем практически во всех наблюдаемых сферах», — отметили аналитики.
Суммарные расходы россиян на электронику и бытовую технику, а также на косметику сократились с апреля по июнь 2023 года на 15%, а средние траты из расчета на потребителя — на 3%. В сегменте зоотоваров при стабильных средних тратах рынок снизился на 17%, в категории билетов средние траты сократились на 1%, а суммарные расходы потребителей — на 11%.
«585*Золотой»: сколько покупатели тратят на подарки себе на День рождения?
Суд отклонил иск покупателя к ЦУМу о продаже товаров по заниженной в 846 раз цене
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?