Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне стали реже покупать продукты в упаковках средних размеров
В условиях кризиса жители России поменяли потребительские привычки, пишет «Ъ».
Mangostar/shutterstock
Аналитики NielsenIQ выяснили, что за прошедший год (с июня 2022 года по июнь 2023 года) продажи в рознице некоторых продуктов средних объемов заметно снизились. Товары в небольшой фасовке позволяют не переплачивать за объем, который сразу не используется. А покупки крупной фасовки оказываются для покупателей выгоднее при пересчете стоимости на килограмм или литр. Наиболее явно тенденция проявилась в мясных, кондитерских и алкогольных категориях.
В частности, прирост продаж за год на 53% в натуральном выражении наблюдался на колбасы весом до 100 г и на 42% — до 149 г, а на продукцию весом 0,9−1 кг — на 16−29%. Увеличился спрос на продаваемое на развес сладкое печенье — на 13,7%, в то время как на продукцию в небольших упаковках — всего на 1,2%.
Кроме того, покупатели стали чаще приобретать и алкоголь в бутылках большого объема: так, продажи водки от 1 л и более в рознице за год выросли на 40%. В 2023 году также растут продажи бутылок больших объемов во всех категориях крепкого алкоголя.
Представители «Ленты» отметили, что в сети растет спрос, например, на колбасную нарезку. Во «Вкусвилле» отметили рост спроса на готовую еду «семейного формата», а также бенто-тортов размером с небольшой ланч-бокс. А эксперт «НЭО Центра» Альбина Корягина подчеркнула, что в настоящее время потребители переходят от покупок впрок к покупкам, ориентированным на потребление по мере необходимости.
В России предложили создать ГОСТ на упаковку для продуктов питания
В России предложили смягчить ограничения на оборот пластиковой упаковки
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.