Декоративное изображение
5 718

Поделиться

Россияне стали реже ходить за продуктами

В условиях самоизоляции трафик продуктовых магазинов резко сократился, рассказал «Ведомостям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков.

Наталья Марова, Retail.ru

Фото: Наталья Марова, Retail.ru

Так, по словам эксперта, с 30 марта по 5 апреля число покупателей в магазинах «у дома» сократилось на 20–30% по сравнению с неделей с 16 по 22 марта. В гипермаркетах трафик сократился еще сильнее – на 40–60%.

Снижение числа покупателей подтвердили крупные ритейлеры: X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «Ашан», «Азбука вкуса». Одна из причин – недостаток информации о правилах передвижения по городу в условиях самоизоляции. Например, мало кто знает, что в магазин можно ездить на личном транспорте или такси. Другая причина – часть потребителей уже закупилась впрок, а часть стала пользоваться доставкой продуктов. Представители «Магнита» и X5 отметили, что вместе со снижением трафика вырос средний чек. У X5 количество товаров в корзине увеличилось в 1,5 раза.

Ажиотажный спрос на крупы и туалетную бумагу сменился спросом на овощи, мясо и рыбу. Однако, продукты этих категорий не получится вернуть поставщикам, если количество покупателей уменьшится, и ритейлеры понесут убытки, считает Сергей Беляков. Сети заказывают больше товаров, чем обычно, на случай нового резкого повышения спроса.

Ранее сообщалось о том, что производители гречки ждут помощи от правительства.

Кроме того, поставщики продуктов поднимут цены на 5–20%.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами