Декоративное изображение
2 324

Поделиться

Россияне стали экономить на продуктах питания и товарах повседневного спроса

В ушедшем декабре россияне почти не увеличили свои траты. По данным РОМИР, расходы на продукты и товары повседневного спроса выросли всего на 6,5%, а с учетом инфляции и вовсе остались на уровне декабря прошлого года. Рост расходов оказался самым низким за последние три года. Россияне стали экономить, соглашаются ритейлеры. Кроме того, цены на продукты питания росли медленнее, чем в 2010 году, из-за чего расходы россиян тоже заметно не росли.

В своем исследовании РОМИР получил данные от 10 тыс. потребителей, живущих в городах с населением более 100 тыс. человек. Оказалось, что расходы россиян на продукты питания и товары повседневного спроса в декабре ушедшего года по сравнению с декабрем 2010 года выросли всего на 6,5%. В декабре 2008 года рост расходов составлял 25%, в 2009 году – 23%, в 2010 – 18%.

В Москве в декабре 2011 года расходы населения увеличились по сравнению с ноябрем на 16%, а по сравнению с декабрем 2010 года – на 5%. В городах с населением более миллиона жителей – на 17 и 7% соответственно, в городах с населением в несколько сотен тысяч жителей – на 6 и 9%.

Одна из причин замедления роста расходов, по мнению экспертов РОМИР, в том, что и доходы растут медленнее. Средняя заработная плата в прошлом году увеличилась менее чем на 10%, в то время как в 2010 и 2009 годах она росла по 12% в год, а в 2008 году – на 17%. Сыграл свою роль и пессимизм россиян. С середины осени в РОМИР наблюдают снижение потребительских ожиданий и настроений.

Люди экономят, соглашается руководитель по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова. «Средняя корзина изменяется незначительно, но люди предпочитают выбирать из необходимых товаров менее дорогие, – говорит она. – У людей денег больше не становится, и они предпочитают их тратить более разумно». Эту тенденцию г-жа Курносова наблюдает уже два года, но в прошедшем декабре в «Ашан» покупатели пришли за новогодними закупками на две недели позже, чем обычно. «Если раньше клиенты были активны весь декабрь и продажи шли плавно, то в этом декабре всплеск продаж пришелся на вторую половину месяца», – добавляет представитель сети. Однако по сравнению с ноябрем продажи выросли, как и обычно, вдвое, уточнила г-жа Курносова.

Покупатели пришли за продуктами к новогоднему столу позже, чем обычно, подтверждает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов. Но с 29 декабря трафик в больших магазинах был огромным, продолжает он. Этот эффект эксперт объясняет отсутствием новогоднего настроения из-за теплой погоды. Абсолютные цифры декабрьских продаж были в этом году меньше, отмечает г-н Сусов, но он связывает это с ценами. «Говорить о резком изменении спроса не приходится, дело в том, что в 2011 году была рекордно низкая инфляция на продукты питания в связи с хорошим урожаем, а на многие товарные группы в конце года мы наблюдали дефляцию», – объясняет он.

Активность покупателей сохраняется на высоком уровне, в свою очередь утверждает менеджер по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев. «Это видно из показателей like for like, – говорит он. – Например, в декабре 2011 года этот показатель по сравнению с декабрем 2010 года вырос на 17%, а год назад – на 18%».

Маргарита Парфененкова, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами