Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне стали чаще покупать через WhatsApp и Telegram
В ноябре 2022 года 39,3% россиян совершали покупки в мессенджерах. Тенденция связана с блокировкой западных соцсетей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование сервиса сквозной аналитики Calltouch.
wichayada suwanachun/Shutterstock
Из 10 000 опрошенных 2840 пользователей покупали товары в WhatsApp, а 1090 — в Telegram. При этом 6070 респондентов ответили отрицательно на вопрос о покупках в мессенджерах.
Механизм продаж здесь упрощен, по сравнению с традиционной онлайн-площадкой: клиент может не делать дополнительные шаги по переходу в корзину или личный кабинет, а оплатить товар по ссылке из чата.
«Это сокращает дистанцию в продажах и повышает средний чек, что сегодня очень востребовано», — отмечает директор департамента по развитию бизнеса компании «Рексофт» Николай Потапов.
В 2021 году рынок социальной коммерции вырос на 30% до 1,4 трлн рублей. Лидерами рынка выступают сервисы Avito и «Юла», на продажи в мессенджерах в 2021 году приходилось порядка 1–2% рынка, по оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова.
Как канал продаж, мессенджеры имеют высокий потенциал роста, считает коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян. Их трафик будет расти и дальше, поскольку привычные каналы общения с аудиторией стали недоступны, объясняет эксперт.
KazanExpress, Ozon и «МегаФон» подвели итоги «Черной пятницы»
На 120% выросли продажи журналов на маркетплейсах
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.