Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2859

Поделиться

Россияне стали брать больше кредитов и экономить на продуктах

В последние годы россияне стали брать больше кредитов и более обдуманно совершать покупки.

Иван Федяков, генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine, рассказал в рамках конференции «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?», прошедшей в рамках выставки WorldFood Moscow, как кредитная и покупательная способность населения влияет на отечественный продуктовый ритейл в 2018 году.

Уровень задолженностей в банке и кредитование хорошо отображают настроение россиян, которое претерпевает значительные изменения с середины 2017 г. В начале 2018 г. мы уже выходим на докризисный уровень. За два года средняя заявка по потребительскому кредиту в Москве выросла в 1,5 раза. Такой рост кредитоспособного населения нельзя объяснить инфляцией, которая, наоборот, падает в последние годы. Россияне берут все больше кредитов из-за возросших желаний, а не из-за необходимости, что говорит о росте благосостояния населения.

В задолженности россиян растет и доля ипотеки – в прошлом году был поставлен рекорд: выдано больше 1 млн ипотечных кредитов на общую сумму почти 2 трлн руб. В 2018 г. доля ипотеки увеличилась на 50%, из-за чего стоит ожидать к концу года выдачу 1,5 млн ипотечных кредитов на 3 трлн руб.

Несмотря на это, по итогам прошлого года реальные доходы населения упали на 1.3%. В первой половине 2018 г. наблюдается незначительный рост на 1.7%. Все это ниже роста розничного товарооборота в стране, который составляет 3%.

Депозиты в банках дошли до рекордных 27 млн руб. Эта сумма, по сути, служит подушкой безопасности для широких слоев населения. По итогам прошлого года рост депозитов составил 7.4% – это соответствует уровню капитализации вкладов.

Население верит, что сможет выплатить кредит: россияне начинают адаптироваться в нынешней макроэкономической ситуации. Это, конечно, положительно влияет на увеличение объемов продаж в торговых сетях.

Однако, такой рост кредитоспособного населения способствует расслоению россиян по уровню доходов. Больше 60% наших сограждан не имеют никаких накоплений. Остальные могут позволить себе гораздо больше того, что потребляют – благодаря этому и наблюдается накопление капитала.

Но даже у 40% состоятельных россиян не меняется политика покупки продуктов, сформировавшаяся еще 3 года назад, с началом кризиса. «Необходимо понимать, что экономия населения – это не тактика, не временная мера – это стратегическое решение, рассчитанное на длительный период, – отмечает Иван Федяков, генеральный директор INFOLine, – Даже те слои населения, которые имеют накопления, стараются экономить – мы это называем бережливым потреблением». С современного рынка практически ушли импульсные покупки: современный покупатель ориентирован на эффективное и обдуманное потребление.

Ранее сообщалось, что средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд.

Сергей Рыбачук, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Ирина Петрова, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники были влюблены в свою профессию»

О новой стратегии найма и обучения персонала, геймификации, наставничестве и роли промоутеров в магазине.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами