Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне стали бережливее в выборе новогодних подарков - опрос
Россияне в этом году активно покупают новогодние подарки, невзирая на мировой финансовый кризис, однако к их выбору подходят более бережливо, чем год назад, и предпочитают полезные вещи, следует из опроса ведущих в "подарочной" рознице ритейлеров.
Последние дни уходящего года как для продуктовых ритейлеров, так и для продавцов сувениров, косметики и других традиционных подарков являются очень важными - в эти дни объем продаж возрастает в 1,5-2 раза к среднемесячному уровню.
В этом году динамика продаж высока, как и раньше, говорят в специализированных магазинах, однако по сравнению с декабрем прошлого года объемы продаж снизились на 15-20%.
Ритейлеры более или менее оптимистично комментируют основные тенденции, но в целом прослеживается сдвиг спроса в сегмент менее дорогостоящих товаров, некоторое сокращение "подарочной корзины" и, как следствие, снижение суммы среднего чека.
По словам генерального директора компании "Красный куб", управляющей сетью магазинов по продаже подарков, Станислава Скачкова, в целом наблюдается снижение покупательского потока и снижение объема продаж на 9-15% в рублях (плюс курсовая разница) относительно прошлого года.
В сети товаров для дома "Уютерра", несмотря на небольшой средний чек (300-350 рублей), и в сети премиальных товаров для дома "Евродом" (средний чек - две-три тысячи рублей) также отмечают снижение декабрьских продаж по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
В то же время генеральный директор компании "Бельпостель" (сеть магазинов текстиля для дома) Александр Некипелов озвучил более положительную динамику. "Исходя из того, что мы видим в магазинах нашей сети, люди, невзирая на кризис, продолжают покупать подарки своим близким и друзьям. Мы не замечаем со стороны наших покупателей экономии на подарках, а динамика предпраздничных продаж сохраняется на уровне прошлого года", - утверждает он.
При этом Некипелов отметил, что если в прошлые годы продажи активизировались уже с первых дней декабря, то в этом году две первые декабрьские недели покупатели, в основном, только начинали присматриваться, а покупки совершают в последние две недели. Маленький подарок под большую елочку
Крупнейшие парфюмерно-косметические сети предпочитают не раскрывать особенности продаж нынешнего "горячего" сезона. Но в одной из крупнейших сетей парфюмерно-косметической розницы рассказали, что по сравнению с декабрем прошлого года произошел спад на уровне 20%.
"Акцент в этом сезоне делают не столько на дорогостоящих косметических наборах, как, например, наборы кремов по уходу за кожей или наборы декоративной косметики, а скорее - на парфюм, наборы для душа, которые, как правило, покупателям обходятся дешевле", - отметил собеседник.
Вместе с тем, добавил он, массового перехода на более дешевые марки не наблюдается: "Люди все-таки уже привыкли к высококачественным средствам. Только теперь их стали меньше покупать".
В косметических сетях с нишевым ассортиментом (как правило, среднеценового сегмента) отмечают более положительную динамику. Как поделилась бренд-менеджер сети магазинов натуральной косметики Lush Варвара Афанасьева, динамика и структура спроса сохранилась почти такая, как и в прошлом году. "Покупают все", - сказала она, также обратив внимание на сдвиг сроков покупок. "Основные продажи приходятся на самые последние дни перед праздником", - уточнила Афанасьева.
В рознице ювелирных украшений и предметов роскоши констатируют экономию со стороны покупателей, но детали снижения спроса не уточняют.
Вместе с тем по-прежнему, несмотря на общий спад продаж, востребована новогодняя атрибутика - от игрушек и гирлянд до свеч и сувенирных коров, а также посуда и предметы интерьера. "Покупают в основном сувениры новогодней тематики, мягкие игрушки и декоративные свечи", - уточнил Скачков, говоря о магазинах "Красного куба".
Некипелов отметил, что предпочтений какой-то одной категории текстиля для дома нет. "Выбирают в подарок и комплекты постельного белья, теплые пледы, покрывала... саше и свечи... - покупают самые различные подарки", - сказал он.
В "Уютерре" констатируют, что новогодние украшения и сувенирная продукция, как и раньше, очень востребованы, но в отличие от прошлого года снижается спрос на более дорогую посуду и дорогостоящие предметы интерьера. "Заметна также тенденция более практичного, утилитарного, подхода к подаркам - покупатели выбирают в основном вещи, которые наиболее необходимы в быту", - отметил в свою очередь директор по развитию сети магазинов "Евродом" Феликс Стетой.
В сетях мобильных телефонов и электроники в целом оптимистично смотрят на ситуацию: продажи растут во всех категориях. "Но пока подробно говорить не будем, чтобы не сглазить", - сказали в одной из ведущей сети.
Как и в прошлые годы, немалая часть подарков приходится на сегмент бытовой техники и электроники. По словам pr-директора компании "Эльдорадо" Ильи Новохатского, в декабре продажи в сегменте бытовой техники и электроники увеличиваются раза в два по отношению к ноябрю.
"Наибольший объем продаж мы наблюдаем в категории плоскопанельных ТВ (порядка 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), также вырос на 30% сегмент игровых приставок. Традиционно перед Новым годом значительно вырос спрос на мелкобытовую технику", - уточнил Новохатский.
Как отметил один из собеседников, на настроениях покупателей стала сказываться "общая нервозность". "Люди стараются порадовать близких, но становятся осторожными в тратах - не знают, чего ждать после того, как пройдут праздники", - сказал он.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.