Декоративное изображение
2 542

Поделиться

Россияне спускают деньги на простые удовольствия

Объемы потребления кофе и шоколада в марте увеличились до рекордных значений

Затянувшуюся зиму россияне запивали кофе и закусывали шоколадом, чтобы взбодриться и добавить в жизнь немного радости. Таковы данные очередной волны традиционного исследования компании Ромир. Индекс «Кофе с молоком» (КсМ), который холдинг рассчитывает с 2008 г., а публикует с 2012 г., в марте текущего года достиг рекордного значения за весь период наблюдений – 787 пунктов. Это на один пункт превышает значение декабря прошлого года. Показатель, конечно, довольно символический, признают исследователи, но важный: в декабре спрос на простые радости обычно заметно выше по причине предстоящих праздников.

Единственный праздничный день в марте, приходящийся на первую половину месяца, соперничать с новогодними каникулами не может. Поэтому нынешний рекорд объясняется именно неожиданными климатическими аномалиями. Тем более что в январе, казалось бы, наметилась тенденция к экономии. Тогда индекс снизился по сравнению с предыдущим декабрем на 5% и опустился к уровню 746 пунктов. А по сравнению с январем 2012 г. индекс приподнялся всего на 6,2%, показав самый маленький январский рост в годовом выражении за все пять лет измерений. В феврале он тоже вел себя довольно вяло и вырос менее ощутимо, чем ожидалось.

Напомним, индекс рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств, а базой для расчета является динамика цен и объемов потребления четырех категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Названные товары нельзя назвать продуктами первой необходимости и, по сути, они являются элементарным набором «простых удовольствий». При этом ценовой показатель «Кофе с молоком» в разных доходных группах отличается незначительно, также не было выявлено заметных различий у жителей разных типов городов. Получается, что индекс является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

В годовом выражении рост мартовского индекса составил 7,7%. И главными драйверами этого процесса стали именно кофе и шоколад: объемы их потребления увеличились при стабильных ценах на эти продукты. Также ощутимую лепту внес рост реальной цены приобретения бутилированной воды, хотя ее как раз покупали реже, чем в предыдущем месяце. Объемы приобретения молока и средние цены покупки этого продукта не изменились по сравнению с февралем. В результате, сократив объем покупок бутилированной воды на 13%, потребители платили за нее на 17% больше. Зато россияне предпочитали покупать более дешевый кофе (на 10 – 12%), но в больших объемах – они выросли за месяц на треть (30%).

В Москве индекс КсМ вырос в марте 2013 г. только на 2% по сравнению с февралем и даже не дотянул до рекордных декабрьских показателей прошлого года. Правда, цены и объемы потребления продуктов, входящих в индекс в Москве также изменялись незначительно – в пределах 3 – 5% в ту и другую сторону, что и обусловило столь скромный общий результат. А вот в других крупных городах в марте произошел компенсационный рост индекса сразу на 10% после его снижения в феврале на 5%. Так что именно эти нестоличные населенные пункты следует благодарить за общий мартовский рост индекса. Рост индекса в крупных городах произошел благодаря росту средних цен приобретения бутилированной воды (на 24%) и росту объемов натурального приобретения кофе (на 18%).

Мария Трифонова, Утро.ру

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами