Декоративное изображение
3 862

Поделиться

Россияне сменили колбасу на сыр

Исследуя рынок сыра, эксперты заметили, что доля его импорта в период кризиса снизилась с 40% в 2008 году до 31%. Одновременно во всех регионах России отмечается рост объемов выпуска сыров, что связано прежде всего с увеличением производства основного сырья для приготовления сыра – молока. По данным экспертов, в первом полугодии 2009 года в России сыров было произведено на 6% больше, чем в аналогичный период 2008 года, когда кризис еще не начался. Одна из причин состоит в том, что россияне вынуждены экономить на мясных продуктах. Продукция местных производителей явно доминирует в большинстве регионов России. Преобладание в ассортименте сыров местных производителей во многом объясняется их более низкой ценой, минимальными транспортными затратами и длительным сроком реализации. В целом в мире рост на «молочку», по оценкам экспертов, составил около 30%. При этом сам кризис не сильно повлиял на рынок. Более трети потребителей в России при выборе сыра руководствуются его ценой и почти столько же – дизайном и упаковкой товара. 16% потребителей обращают внимание на вкус. Менее 10% занимают такие критерии, как вес и сроки хранения, говорится в исследовании информационного агентства «КредИнформ». На вопрос, с чем связан «кризисный» успех отечественных сыроваров, эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Татьяна Рыбалова главной причиной назвала введение новых таможенных пошлин на сливочное и пальмовое масло. «Мы заметили падение потребления. И внутреннее производство, вопреки ожиданиям, упало. По данным ВЦИОМ, 41% населения России тратят на продукты 50–74% от заработка. Уже замечено, что, как только доходы населения падают, люди снижают потребление качественных жиров или вообще от них отказываются. Что и случилось – люди «сели» на «безжировую» диету», – считает эксперт. По мнению г-жи Рыбаловой, сыром наши сограждане замещают сильно подорожавшее мясо. Например, с утренних бутербродов многих россиян исчезли ветчина и «докторская» – на них остался лишь сыр. Руководитель «Союзмолока» Андрей Даниленко считает, что секрет успеха сыра кроется в узаконенном термине «Молочный напиток», который, появившись на пакетах, сделал непопулярным продукт, полученный из сухого молока: «Производство сухого молока резко сократилось. А производитель нашел другой способ сохранить цельное молоко и превратил его в сыр. Сыр может храниться до полугода и дольше, а сухое молоко – меньше», – сообщил эксперт. Подстегнули переработчиков и низкие цены на сырье, которого в этом году было в избытке. Сыр стал более рентабельным. Сейчас сыроваров останавливает лишь ограничение объемов хранения готового сыра, иначе его бы наварили впрок еще больше, считает г-н Даниленко. По его мнению, государство должно «мониторить» ситуацию постоянно и при необходимости «включать» пошлины для освобождения наших полок от импортных сыров. Как раз это и делается с 20 сентября – пошлина на сыр будет на 6 месяцев повышена до 15% от таможенной стоимости. В свою очередь импортеры сыров, узнав о повышении «сырной» пошлины, поспешили запастись продуктом. Менеджер крупного оптового поставщика импортных и отечественных сыров на рынке Санкт-Петербурга Анна Шкурина сообщила, что за последний месяц ее компания как минимум вдвое увеличила закупку сыров из Голландии. Такой «задел» понадобился потому, что «после введения новой пошлины сорта «Эдам», «Маасдам», «Тильзитер» подорожают в опте как минимум на 10 рублей за килограмм». Сколько импортный сыр будет стоить в рознице, г-жа Шкурина затруднилась ответить: «Розничная цена у крупных сетевиков отличается от нашей минимум на 50%. Как они поднимут цену после нашего повышения, сказать невозможно. Но они этим воспользуются обязательно». Если вернуться к отечественным сырам, то Анна Шкурина отметила его нехватку: «У нас есть конкретные заказы, но последние полтора месяца мы их исполняем менее чем на 80%. Производители говорят, что работают на пределе и больше дешевого сыра дать нам не могут».

Новые Известия  Анжела Дружинина

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами