Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне скупают бытовую технику, не выходя из дома
На фоне колебаний курса рубля в России вновь началась скупка бытовой техники. На этот раз многие делают это, даже не выезжая в магазин, а с помощью Интернета
Существенное увеличение спроса на электронику и бытовую технику наблюдается в последние дни в России. Это связано не только с ростом валют, заявили представители ритейла.
Существенный скачок продаж был отмечен в понедельник, который стал «черным» для рубля, но не только это повлияло на активность покупателей, рассказал представитель «М-Видео» Антон Пантелеев. Он отметил, что большой популярностью пользуются интернет-продажи.
«С Интернетом, по данным по понедельнику, когда был наибольший ажиотаж, был прирост неделя к неделе – 70%, а к прошлом году – больше 200%. Это, конечно, несравнимо с декабрьскими показателями, но тоже очень много. Связывать это только с ажиотажем вокруг измененного курса рубля нельзя, потому что сейчас как раз сезон отпусков, когда люди очень много покупают цифровой техники. В большей степени покупают ноутбуки и смартфоны. В понедельник был зафиксирован рост продаж именно крупной бытовой техники и телевизоров, что для этого периода времени не очень характерно. Хотя общий прирост как раз говорит о том, что сейчас сезон высоких продаж для покупок в школу».
Менеджер по закупкам «Эльдорадо» Алексей Зайцев, напротив, говорит, что не видит особого всплеска покупок крупногабарита, но отмечает увеличение спроса на недорогие устройства для студентов и школьников.
«Сейчас особого всплеска нет, есть сезонный всплеск – так называемый высокий сезон продаж. Средний сегмент вырастает резко в продажах. То есть недорогие устройства универсальные для студентов и школьников. Дорогой сегмент сильно не проседал. Дорогие смартфоны, как пользовались популярностью, так и пользуются».
Генеральный директор кибермаркета «Юлмарт» Сергей Федоринов не ждет ажиотажного спроса на технику из-за удорожания евро-доллара, как наблюдалось в декабре, объясняя это «человеческой сущностью».
«Ажиотажа нет, более того, его и не будет. Человеческая сущность – первый раз для нее является неожиданностью, а второй раз она уже отрабатывает опыт предыдущего раза. Поэтому сейчас, конечно, никто не ломанется покупать в огромном количестве по пять-шесть холодильников, телевизоров или еще чего-то, люди более предусмотрительны, больше понимают, что это за явление, они более правильно его интерпретируют, правильнее принимают решения».
В декабре прошлого года продажи бытовой техники в среднем выросли на 78%, посчитал Росстат. Тогда население буквально сметало с полок магазинов холодильники, компьютеры, телевизоры и телефоны, причем некоторые покупатели брали несколько одинаковых товаров за раз.
Фото: PhotoXPress
Инара Халмеева, Бизнес FM
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.