Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Россияне разлюбили торговые центры
Согласно исследованию компании Cushman & Wakefield, в 2018 г. в России было введено в эксплуатацию всего 483 тыс. кв. м. новых торговых площадей, из них 435 тыс. в формате торговых центров. Несмотря на то, что Россия заняла второе место в Европе по строительству ТЦ, это самый низкий показатель за последние 15 лет.
По словам Оксаны Копыловой, руководителя направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL, «показатель насыщенности торговыми площадями» в целом по стране все еще находится на низком уровне - 169 кв. метров на 1 тыс. жителей. В европейских региональных городах-миллионниках средний показатель соответствует примерно уровню 387 кв. метров на 1 тыс. жителей.
По мнению Евгении Хакбердиевой, директора департамента торговой недвижимости Knight Frank, такая тенденция объясняется трансформацией потребительского поведения, снижением платежеспособности населения и общим состоянием экономики страны.
«Из-за снижения реальных доходов россиян арендаторы площадей в ТЦ чувствуют себя не слишком уверенно, а, значит, требуют скидок и ведут себя более избирательно в выборе локации, так что торговым центрам сложнее сохранять рентабельность», - пояснил партнер компании «Вальтер Констракшн» Вадим Тедеев.
На нынешний год эксперты JLL имеют более оптимистичные прогнозы: «В 2019 г. мы ожидаем восстановления девелоперской активности. На этот год в России заявлено более 1,3 млн кв. метров новых торговых центров, из которых более 40% анонсировано в городах с населением менее миллиона человек. В столице в 2019 году ожидается 315 тыс. кв. метров, что составляет 23% от общего объема ввода».Ранее сообщалось, что по всей России массово эвакуируют торговые центры.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?