Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
17774

Поделиться

Россияне разлюбили торговые центры

В прошлом году в России было введено рекордно низкое число торговых площадей - это вызвано снижением покупательной способности населения, сообщает «Газета.Ru».

Согласно исследованию компании Cushman & Wakefield, в 2018 г. в России было введено в эксплуатацию всего 483 тыс. кв. м. новых торговых площадей, из них 435 тыс. в формате торговых центров. Несмотря на то, что Россия заняла второе место в Европе по строительству ТЦ, это самый низкий показатель за последние 15 лет.

По словам Оксаны Копыловой, руководителя направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL, «показатель насыщенности торговыми площадями» в целом по стране все еще находится на низком уровне - 169 кв. метров на 1 тыс. жителей. В европейских региональных городах-миллионниках средний показатель соответствует примерно уровню 387 кв. метров на 1 тыс. жителей.

По мнению Евгении Хакбердиевой, директора департамента торговой недвижимости Knight Frank, такая тенденция объясняется трансформацией потребительского поведения,  снижением платежеспособности населения и общим состоянием экономики страны.

«Из-за снижения реальных доходов россиян арендаторы площадей в ТЦ чувствуют себя не слишком уверенно, а, значит, требуют скидок и ведут себя более избирательно в выборе локации, так что торговым центрам сложнее сохранять рентабельность», - пояснил партнер компании «Вальтер Констракшн» Вадим Тедеев.

На нынешний год эксперты JLL имеют более оптимистичные прогнозы: «В 2019 г. мы ожидаем восстановления девелоперской активности. На этот год в России заявлено более 1,3 млн кв. метров новых торговых центров, из которых более 40% анонсировано в городах с населением менее миллиона человек. В столице в 2019 году ожидается 315 тыс. кв. метров, что составляет 23% от общего объема ввода».

Ранее сообщалось, что по всей России массово эвакуируют торговые центры.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами