Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне проявили "потребительский пессимизм"
Исследователи отмечают снижение всех показателей, хотя разница в оценках остается ничтожной. Так, четверть опрошенных прогнозирует ухудшение экономической ситуации в России в течение ближайшего года, тогда как положительно ее оценивает 21 %. В конце минувшего года оптимисты составляли 24, а пессимисты – 22 %.
Улучшения личного благосостояния ожидает примерно каждый восьмой россиянин (13 %), а ухудшения – почти в два раза больше. При этом более половины опрошенных убеждено, что их материальное положение за год не изменится.
Примерно также жители страны оценивают и прошедший год. 37 % отмечает улучшение экономического климата в стране, а 20 – убеждены в обратном. Положительную тенденцию личного благосостояния заметили 12 % россиян, но каждый третий опрошенный считает, что его материальное положение ухудшилось. По пессимизму россияне не отстают от жителей большинства стран Европы. Если сейчас индекс потребительской уверенности оценивается Росстатом в минус 13 %, то в Болгарии он составляет минус 36, в Венгрии – минус 28, а в Португалии и Греции – минус 45 и 67 %. Отрицательные значения зафиксированы статистической службой Европейского союза (Eurostat) в Испании, Латвии и Литве, Польше, Румынии, Чехии и Словакии, Кипре, а также во Франции (минус 20 %), Италии и Великобритании (по минус 24 %). Оптимистичнее всего оценивают свое экономическое положение граждане Швеции и Финляндии (24 и 21 %), Австрии и Нидерландов (по 10 %), Дании и Германии (9 %), а также Люксембурга и Эстонии.
В России индекс потребительской уверенности практически всегда оставался отрицательным. Нулевую отметку он преодолел только летом 2008 года, но разразившийся финансовый кризис девальвировал ожидания россиян. В то же время 2009 и 2010 годы возродили уверенность граждан в перспективах экономического роста страны в целом и личного благосостояния в частности.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?