Декоративное изображение
3 540

Поделиться

Россияне предпочитают советское

Перед Новым годом производители французского шампанского поднимают цены - настоящий новогодний напиток уже в среднем подорожал на 6%. Эксперты опасаются, что ритейлеры могут отказаться покупать продукцию по завышенной цене. Но массовый российский потребитель будет пить «шампанское» отечественного производства.

Цены на французское шампанское растут из-за роста спроса и ограниченных возможностей для выращивания винограда. Как пишет The Wall Street Journal, французские производители (в первую очередь Pernod Ricard и Remy Cointreau) под влиянием растущего спроса в России и Китае сосредотачиваются на марках класса «люкс».

Власти Франции законодательно ограничивают размеры виноградников, виноград для шампанского может выращиваться только на ограниченной территории в 87 тыс. акров на юго-востоке страны. Как правило, при хорошем урожае Франция максимально может произвести около 400 млн бутылок шампанского.

В этом году будет выпущено около 330 млн бутылок.

При этом продажи шампанского в этом году выросли на 6% - до 339 млн бутылок.

В итоге через два-три года производители достигнут потолка, если спрос будет продолжать расти, считает глава Remy Cointreau Жан-Мари Лабор. Как цитирует его слова WSJ, «никогда еще рынок шампанского не был таким напряженным».

Одна из причин повышения цен в том, что цены на виноград, используемый при изготовлении шампанского, выросли в этом году на 6% при стандартном росте на 2% в год. На этом фоне цена известного шампанского типа Veuve Clicquot Ponsardin Brut за 6 последних лет повысилась с 20 евро до 34 евро.

В результате с рынком шампанского может произойти та же ситуация, что и с вином «Божоле» в этом году, считают эксперты Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя («ЦИФРРА»):

ритейл может отказаться закупать продукцию по высокой цене.

Российские продажи шампанского от этого подорожания вряд ли пострадают в этом году. К декабрю уже были прописаны гарантированные объемы поставок в розничные магазины до конца года, сообщили в пресс-службе X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток»), отмечая при этом рост спроса на дорогие марки шампанского.

В целом же, по данным ритейлера, за последние два месяца цены на шампанское всех производителей выросли в среднем на 3-5%.

При этом массовый покупатель не заметит роста цен на импортное вино, поскольку в России есть свое «шампанское», которое так можно называть только при продажах внутри страны. По оценке экспертов ЦИФРРА, импортное шампанское и игристое занимает на российском рынке не более 3%.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами