Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Россияне предпочитают советское
Перед Новым годом производители французского шампанского поднимают цены - настоящий новогодний напиток уже в среднем подорожал на 6%. Эксперты опасаются, что ритейлеры могут отказаться покупать продукцию по завышенной цене. Но массовый российский потребитель будет пить «шампанское» отечественного производства.
Цены на французское шампанское растут из-за роста спроса и ограниченных возможностей для выращивания винограда. Как пишет The Wall Street Journal, французские производители (в первую очередь Pernod Ricard и Remy Cointreau) под влиянием растущего спроса в России и Китае сосредотачиваются на марках класса «люкс».
Власти Франции законодательно ограничивают размеры виноградников, виноград для шампанского может выращиваться только на ограниченной территории в 87 тыс. акров на юго-востоке страны. Как правило, при хорошем урожае Франция максимально может произвести около 400 млн бутылок шампанского.
В этом году будет выпущено около 330 млн бутылок.
При этом продажи шампанского в этом году выросли на 6% - до 339 млн бутылок.
В итоге через два-три года производители достигнут потолка, если спрос будет продолжать расти, считает глава Remy Cointreau Жан-Мари Лабор. Как цитирует его слова WSJ, «никогда еще рынок шампанского не был таким напряженным».
Одна из причин повышения цен в том, что цены на виноград, используемый при изготовлении шампанского, выросли в этом году на 6% при стандартном росте на 2% в год. На этом фоне цена известного шампанского типа Veuve Clicquot Ponsardin Brut за 6 последних лет повысилась с 20 евро до 34 евро.
В результате с рынком шампанского может произойти та же ситуация, что и с вином «Божоле» в этом году, считают эксперты Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя («ЦИФРРА»):
ритейл может отказаться закупать продукцию по высокой цене.
Российские продажи шампанского от этого подорожания вряд ли пострадают в этом году. К декабрю уже были прописаны гарантированные объемы поставок в розничные магазины до конца года, сообщили в пресс-службе X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток»), отмечая при этом рост спроса на дорогие марки шампанского.
В целом же, по данным ритейлера, за последние два месяца цены на шампанское всех производителей выросли в среднем на 3-5%.
При этом массовый покупатель не заметит роста цен на импортное вино, поскольку в России есть свое «шампанское», которое так можно называть только при продажах внутри страны. По оценке экспертов ЦИФРРА, импортное шампанское и игристое занимает на российском рынке не более 3%.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?