Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
410

Поделиться

Россияне потратили более 10,4 млрд рублей на уличный транспорт в 2024 году

Аналитики Adtech-компании First Data, проанализировали онлайн-покупки индивидуальных средств передвижения и выяснили, что в 2024 году количество покупок электровелосипедов выросло на 240% по сравнению с прошлым годом (с 10 тысяч покупок до 34 тысяч), а обычных велосипедов — на 66% (со 235 тысяч до 390 тысяч).

blurAZ/Shutterstock/Fotodom

blurAZ/Shutterstock/Fotodom

Всего в 2024 году россияне потратили на уличный транспорт более 10,4 млрд рублей.

Специалисты проанализировали онлайн-покупки велосипедов, самокатов, моноколес и других индивидуальных средств передвижения в период с января по август 2024 года и увидели, что чаще всего онлайн покупали велосипеды: более 390 тысяч раз, что составило почти половину от всех онлайн-покупок уличного транспорта (на велосипеды россияне потратили 5 млрд рублей), вторым по популярности транспортным средством стали самокаты, их купили более 331 тысячу раз (в денежном эквиваленте это 1,3 млрд руб). Меньше всего онлайн россияне покупали моноколеса, гироскутеры, электродоски, на них суммарно пришлось всего 5,5 тысяч покупок.

Средняя стоимость велосипеда в 2024 году составила 12 887 руб, электровелосипеда — 52 112 руб, самокаты обходятся россиянам в среднем в 3 945 руб, а электросамокаты — 27 772 руб. По сравнению с 2023 годом цены остались на том же уровне.

Несмотря на активный рост покупок велосипедов, как электрических, так и классических, покупки электросамокатов остались на уровне прошлого года, а покупки обычных самокатов выросли в 2024 году всего на 7%.

Среди регионов, жители которых активнее других приобретают лёгкий городской транспорт, лидируют Москва и Санкт-Петербург, а также Екатеринбург и Краснодар. Все виды транспорта покупают как мужчины, так и женщины в равной степени, однако электровелосипеды больше нравятся мужчинам (72%).

Аналитики изучили дополнительные интересы аудитории с помощью сервиса «Яндекс Аудитории». Они использовали обезличенные данные о покупателях, чтобы сравнить, насколько выбранные группы покупателей интересуются конкретной тематикой по сравнению с базовой аудиторией. Выяснилось, что покупатели велосипедов и самокатов интересуются спортом, автомобилями, а также чаще всего это семейные люди. Электросамокаты чаще покупают россияне, которые связаны с IT-сферой.

Активнее всего индивидуальные средства передвижения покупали с марта по июль.

«Мегамаркет»: 38% россиян тратят на любимые занятия до 5 тыс. рублей ежемесячно

«Лента Pro»: продажи спортивных товаров выросли на 61%

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами