Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне полюбили крымское вино
По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon доля россиян, которые потребляют вино, зафиксировалась на уровне 25%. Однако, в 1 пол. 2015 г. снизилась частота потребления вина, за счет падения доли регулярных потребителей (- 4п.п. по сравнению с 1 пол. 2014 г.) и роста числа людей, которые пьют вино реже раза в месяц (+3 п.п.).
Все популярнее среди россиян становятся крымские вина: доля потребителей с 1 пол. 2014 г. по 1 пол. 2015 г. выросла на 7 п.п. Помимо крымских вин, значимый рост показали вина юга России (с 19 до 21%). Это связано как с популяризацией данных регионов, что сказывается в том числе на местной продукции, так и с санкциями. Более этого, с введением санкций уменьшилось потребление европейских вин: в среднем на 2 п.п. в 1 пол. 2015 г. упало потребление французского, итальянского и болгарского вина по сравнению с тем же периодом 2014 года. Более того, те, кто предпочитали европейские вина, теперь выбирают этот напиток крымского производства. Также сохраняется тенденция уменьшения числа потребителей российского вина, которое производится не на юге. А количество людей, выбирающих грузинские и абхазские вина с 1 пол. 2014 года практически не меняется.
Самым популярным сортом вина остается красное, его предпочитают 64% россиян, при этом чаще красное вино выбирают мужчины (71%), по сравнению с женщинами (61%). С другой стороны, женщины чаще мужчин пьют белое вино, которое остается вторым по популярности после красного у россиян. А вот розовое вино не пользуется спросом у опрошенных, доля его потребителей составляет всего 4%.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.