Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне поддерживают необходимость отказа от зарубежного ПО в крупных компаниях
Большинство сотрудников крупных предприятий в России (60%), считают правильным в нынешних реалиях отказ от использования зарубежного софта в работе российских компаний, показал опрос ВТБ.
PeopleImages.com - Yuri A/Shutterstock/Fotodom
Опрос проводился среди сотрудников крупных организаций, которые в своей работе используют различные программные продукты — пакеты офисных программ, средства коммуникаций, инженерное и специализированное ПО и системы и др.
Из тех, у кого есть опыт перехода на российский софт, — порядка 60% — сообщили, что, хотя отечественные разработки сейчас и уступают в чем-то зарубежным, то это либо некритично, либо вскоре российские решения будут доработаны и перестанут отличаться от зарубежных. А 23% опрошенных пользователей отечественного ПО и сейчас считают эти решения не отличающимися от зарубежных.
Около половины (46%) не почувствовали «особой разницы» при переходе с зарубежных продуктов на отечественные, отметив, что в основных опциях отечественные решения не уступают зарубежным. Столько же — 47% — признались, что испытывали дискомфорт, но он объяснялся отказом «от привычных алгоритмов» работы с ПО. А 7% опрошенных заявили, что «российские программы оказались лучше и удобнее, чем те, которые использовались ранее». Перешедшие на отечественное ПО также отмечали, что при переходе они ожидали именно то, что они в итоге получили (72%), для 19% респондентов «все оказалось лучше, чем ожидалось», для 9% — хуже.
Для основной части респондентов в целом неважно, будет ли тот или иной инструмент зарубежным, главное, чтобы он работал — таких оказалось 74%. При прочих равных предпочтут выбрать отечественное ПО 17% опрошенных. Среди основных причин, которыми они объясняют свой выбор — надежность для бизнеса и страны, защита от шпионских программ и отзыва лицензий. Также это поддержит российских разработчиков и позволит им улучшать свои продукты. При этом меркантильные интересы в виде потенциального одобрения руководства, премий и продвижения по службе оказались среди этих причин на последнем месте — так объяснили свой выбор менее 9% из тех, кто бы предпочел российское ПО.
Около 70% респондентов отметили, что используют в своей работе отечественное ПО. 56% имели опыт перехода на него или в 2024 году (36%), или ранее (20%), а еще 15% отметили, что изначально работали на российском ПО. Около 30% продолжают использовать зарубежный софт.
В опросе приняли участие свыше 1000 россиян старше 18 лет, сотрудников крупных организаций, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. жителей.
Маркетинговые итоги 2024 года: возвращение брендов на российский рынок
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.