Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне планируют потратить на Новый год в среднем 537 евро - эксперты
Сумма, которую планируют потратить россияне на новогодние покупки, включая расходы на еду, подарки и развлечения, составляет в среднем 537 евро, что на 12% больше по сравнению с прошлым годом, сообщили в международной аудиторско-консалтинговой компании Deloitte.
Международное исследование потребительской активности населения в период новогодних праздников в этом году было проведено компанией Deloitte в Ирландии, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Германии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции, Чехии, Словакии, Румынии, ЮАР, России и Украине.
В начале октября Deloitte провела опрос в России, в котором участвовали 800 человек - жители шести крупных российских городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга) в возрасте от 18 до 65 лет.
Согласно данным опроса, по общей сумме расходов на праздники Россия вошла в одну группу с такими странами, как Франция, Бельгия и Швейцария и оставила далеко позади Германию и Голландию. Наши соседи из Украины готовы потратить на праздники более чем в два раза меньше россиян: 235 евро. Лидером опроса продолжает быть Санта Клаус из Ирландии, который получает 1355 евро с каждого взрослого жителя этой страны.
«Данные опроса показывают, что Новый Год в России важнее любого кризиса. Если прогнозы сбудутся, ритейлеры столкнутся с другой проблемой: как не остаться с пустыми полками и не упустить возможность частично оправдать свои затраты на недвижимость и региональную экспансию последних лет», - комментирует партнер Deloitte, руководитель группы по обслуживанию предприятий розничной торговли в СНГ Егор Метелкин, слова которого приводятся в сообщении компании.
Ту же точку зрения высказал руководитель отдела по работе с розничными сетями компании Nielsen Россия Денис Шириков: «Праздники вообще и новогодние в особенности всегда являлись в России периодом всплеска продаж/покупок. Скорее всего, не будет исключением и канун 2009 года, несмотря на рост экономической нестабильности».
По его словам, из категорий повседневных товаров массового спроса товаров сезонный всплеск в декабре-январе неизменно наблюдается в деликатесах - красной рыбе и икре, когда продажи подскакивают более чем в два раза, алкогольных напитках, шоколадных кондитерских изделиях, соках, майонезе и ряде других категорий. Возможным последствием экономических проблем может стать некоторое снижение доли суперпремиальных продуктов в пользу более бюджетных вариантов, но вряд ли россияне будут значительно экономить на празднике, сообщил Шириков.
В экономических прогнозах на 2009 года российские респонденты проявили оптимизм: 26% предполагали, что экономическая ситуация в стране в 2009 году улучшится, а 35% ожидали сохранения ее стабильности.
Европейские потребители, особенно жители Западной Европы, давали пессимистичные прогнозы для своих стран - в среднем около половины опрошенных предположили ухудшение экономического положения.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?