Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне перестали копить деньги и предпочитают их тратить
Затоварились
В этом году впервые за пятнадцать лет россияне стали тратить так много денег, что на сбережения им уже практически ничего не остается. 80 процентов доходов семей достаются торговле.
Причем, закупаются не солью, спичками или керосином, а авто, смартфонами и мебелью. Эксперты «РГ» опасаются, что из-за такого наращивания потребительской активности в итоге не выиграет вообще никто. В том числе, и потребитель. Сметать товары с магазинных полок россияне отправились не просто так. Это произошло, по словам Игоря Полякова, из-за ожиданий девальвации, стремления избавиться от наличной валюты, побыстрее переведя ее в товары. В чем-то такую логику понять можно: с начала года рубль обесценился к доллару на 9,21 процента, а к евро – на 9,4 процента. И граждане предпочитали вложить свободные деньги в смартфоны, планшеты, автомобили, мебель, строительные материалы для ремонта и импортные лекарства.
И снимали деньги с рублевых счетов. Далее деньги либо перекладывались на валютный счет, либо прятались под матрас «до востребования», либо оседали в кассах магазинов.
Но в нынешнем росте покупательной способности россиян аналитики «РГ» пока не видят ничего экстраординарного. Но как долго россияне вместо того чтобы сберегать «на черный день» деньги в банках, будут тратить их на те же автомобили – еще большой вопрос. В сухом же остатке выходит, что проиграть могут практически все: и производители, и продавцы, и банки.
Роман Маркелов, «Российскaягазетa»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.