Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне отказываются от шоколада
Индекс «Кофе с Молоком» по итогам апреля оказался на отметке в 963 п.п., что на -3,3% меньше, чем месяцем ранее. За год же при этом индекс уверенно вырос на 5,1%. В снижении индекса опять повинен шоколад, которого россияне покупают меньше, даже не смотря на снижение цен на него. В Москве же КсМ за месяц потерял -1,9%, а за год прибавил 14,9%. Таким образом, результатом месяца стал показатель в 1178 п.п. Москвичи налегают на , хотя и тоже без шоколада.
После традиционного мартовского пика индекс «Кофе с Молоком» в апреле традиционно же пошел на спад, потеряв -3,3% в предыдущему показателю. Таким образом, по итогам месяца значение индекса составило 963 п.п. Относительно же апреля прошлого года КсМ вырос почти на размер накопленной за период инфляции — на 5,1%
Снижение КсМ в апреле обусловлено несколькими факторами. Во-первых, снизилось число домохозяйств, покупавших в течение месяца (-2%) и шоколад (-2,5%). А именно изменения по этим двум продуктам более всего влияют на конечный результат индекса.
За месяц также сократились объемы покупки почти всех составляющих КсМ за исключением молока, которого было куплено на 1,8% больше. Воды же было куплено на -3,7% меньше, — на -3,8%, а шоколада — на -4,4%. Усилило отрицательную динамику индекса также снижение цены на шоколад на -5,8%. Подорожание на 3% было нивелировано сокращением объемов покупки.
Годовой же рост индекса оказался возможным за счет увеличения объемов покупки всех составляющих КсМ за исключением воды (-10%). Особенный вклад при этом внес , которого было куплено на 9,7% больше, чем годом ранее. И даже снижение цены на него на -2,6% не смогло подпортить конечный результат.
В Москве в апреле КсМ похудел меньше, чем в целом по стране — на -1,9% или до уровня в 1178 п.п. (см. Гистограмму 2). Годовой же рост индекса «Кофе с Молоком» в разы превзошел аналогичный показатель в среднем по стране и составил 14,9%.
Хотя в апреле на 8% меньше домохозяйств покупали , рост его цены (+4,5%) и объемов покупки (+5,4%) обеспечил не столь значительное падение индекса. Тем не менее, на снижение КсМ в месячном выражении повлиял шоколад. Его было куплено на -1,5% меньше по объему и по сниженной на -9,3% цене.
В разрезе же года рост индекса был обеспечен увеличением объемов покупки всех его ингредиентов: шоколада — на 2,9%, молока — на 6,5%, воды — на 8% и — почти на 20%. И даже снижение цен на (-2,1%) и шоколад (-2,6%) не оказали существенной роли на конечный результат.
Таким образом, подводя итоги месячных изменений индекса простых удовольствий, можно констатировать негативную роль шоколада, который россияне отказывают покупать уже второй месяц подряд. В Москве с шоколадом дела обстоят не лучше, но зато жители столицы усердно балуют себя .
Жители России пресытились шоколадом.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?