Декоративное изображение
5 328

Поделиться

Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии

Компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала отношение россиян к брендам в 2020 г., основываясь на онлайн-опросе 1500 человек в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах-миллионниках. Bashigo/ Shutterstock
Bashigo/ Shutterstock

В категории «Продуктовые магазины» 1-е место заняла сеть «Лента», сместившая прошлогоднего лидера «Пятерочку» на 2-е место. «Бронзу» получил «Магнит», на 4-м месте расположился «Перекресток», а на 5-м —  «Ашан». Примечательно, что с прошлого года «Ашан» опустился сразу на две позиции — более сильное падение продемонстрировала только сеть «Карусель» (с 7-го места в 2019 г. на 10-е место в 2020 г.). Кроме того, впервые в рейтинг попал «ВкусВилл», занявший 9-ю позицию.

Samsung, Adidas, Nike и Apple сохранили в 2020 г. свои позиции на верхних строчках внекатегориального рейтинга Ton-20 «Любимых брендов россиян». В то же время появление многих брендов в общем рейтинге часто совпадает с успехами в категориях. Так, бренд Puma в этом году не только удержал 11-ю строчку, но и впервые занял 3-е место в категории «Спортивные товары» и 6-е в категории « Обувь ». Также он дебютировал в 2020 г. в категории « Одежда » на 10-й строчке.

Закрытие границ сыграло определенную роль по отношению людей к электронной торговле. В категории «Интернет-магазины» существенно снизились показатели AliExpress. Несмотря на то, что бренд сохранил за собой 2-ю строчку, его отставание от лидера – бренда Ozon – стало более ощутимым. 

В категории «Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания», которая появилась в проекте в 2020 г., первые четыре места заняли агрегаторы – бренды Delivery Club, «Яндекс. Еда», «Самокат» и «СберМаркет», а вот дальше уже встречаются бренды магазинов и ресторанов. На 5-м месте «Перекресток», на 6-м – «Додо-пицца». Некоторые из брендов этой категории вошли в Топ-10 своих «основных категорий», как например, бренды ресторанов KFC и Тануки, занявшие 2-е и 8-е места соответственно в категории «Кафе и рестораны».

В категории «Аптеки» серьезное значение стало иметь наличие у фармкомпании услуги доставки. Благодаря доставке впервые 3-ю строчку занял бренд «Аптека.ру» при том, что в отраслевом рейтинге Топ-10 этот бренд впервые оказался лишь два года назад.

«Наши исследования, проводимые ежегодно вот уже 13 лет, показывают, что такой комплексный показатель как "любовь потребителей к бренду", чрезвычайно устойчив. Законодательные ограничения, весьма осложнившие работу компаний во многих категориях, не привели к революционным изменениям рейтингов, — говорит генеральный директор OMI Александр Шашкин. – Как показала практика, умелая работа маркетологов даже в трудной обстановке позволяет сохранить эмоциональную связь с потребителями. Хороший пример – существенный рост позиций McDonalds и H&M в условиях ограничений и даже прекращения на несколько недель деятельности магазинов и ресторанов».

Ранее сообщалось, что «Пятерочка» возглавила рейтинг самых любимых брендов россиян в локдаун.

«Магнит», X5 Retail Group и другие ритейлеры вошли в рейтинг крупнейших по выручке компаний России от РБК.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами