Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне охладели к авто и жилью
Быт заел
Проблемы российской экономики в январе сильнее всего отразились на потребительском поведении жителей Москвы, Иркутска и Набережных Челнов.
В столице на 9 процентов снизился спрос на дорогие покупки и услуги, на 27 процентов – на квартиры, по 15 процентов – на дома, авто и кредиты.
В то же время по стране потребительская активность января по сравнению с ноябрем 2014 года упала незначительно: всего на 3 процента, говорится в исследовании Финансового университета при правительстве России.
Зато наибольший прирост тех, кто готов тратить деньги на предметы потребления, зафиксирован в Махачкале, Грозном и Омске. Если брать отдельные рыночные сегменты, более всего пострадал рынок недвижимости. По сравнению с ноябрем общий интерес россиян к квартирам снизился на 18 процентов, лидерами по падению потенциального спроса стали Москва и Петербург, где самое дорогое в стране жилье, причем инвестиционное. С другой стороны, в Грозном, Хабаровске, Владивостоке, Томске потенциальный спрос на квартиры остался практически на прежнем уровне, а в Махачкале он заметно вырос.
На 5 процентов по стране снизился интерес к получению банковских кредитов. Наибольшее падение спроса в январе отмечено в Иркутске, Самаре, Москве и Набережных Челнах. В Пензе, Ульяновске, Рязани, наоборот, наблюдается заметный всплеск интереса к займам. Интерес к покупке машин упал на 2 процента. А на бытовую технику вырос на 59 процентов по сравнению с осенью 2014 года.
Татьяна Зыкова, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?