Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне оказались шопоголиками
Более 70% респондентов исследования «Обзор потребительского спроса в России — 2019», проведенного компанией «Делойт», заявили, что любят ходить в магазины. Выяснилось, что 40% — «охотники за скидками», а 21–25% отдают предпочтения экологической продукции даже при высоких ценах.
Согласно результатам исследования, 30% россиян любят ходить по магазинам и могут пойти в магазин, даже если им ничего не нужно. 44% любят ходить по магазинам, но пойдут в магазин только в том случае, если им что-то необходимо.
«Больше всего таких шопоголиков среди женщин с высоким уровнем дохода, проживающих в столичных городах. Эта средняя покупательница обычно является домохозяйкой или находится в декрете», — рассказала Лора Накорякова, руководитель исследовательского центра компании «Делойт».
Исследование выявило, что 40% отслеживают скидки и распродажи и планируют свои покупки в соответствии с ними, а чаще всего этим занимаются женщины с высшим образованием, которым 18–35 лет. «Охотники за скидками», в основном, покупают по акциям одежду и обувь, а также электронику и бытовую технику в онлайн-формате.
Одним из глобальных трендов является курс на здоровый образ жизни и ответственное потребление. Опрос показал, что и в России происходит изменение потребительского поведения. Выяснилось, что 75% россиян обращают внимание на пометку «эко». При этом 52% купят «эко» продукцию только по сравнимым ценам с обычными товарами, а 21% купят «эко» продукцию даже по более высоким ценам.
Тема контрафактной продукции является достаточно актуальной в последнее время. Согласно результатам опроса, 50% сталкивались с некачественной продукцией, 40% сталкивались с контрафактной продукцией, 68% стараются быть внимательными при выборе продуктов, 46% хотели бы узнать про марки косметики с «этичным» отношением к животным.
Исследования показало, что самыми перспективными с точки зрения развития онлайн-рынка являются детские товары, бытовая техника и электроника, а также одежда. Обратная динаминка у обуви и продуктов питания — россияне не склонны покупать в онлайне данные категории товаров, а предпочитают физические каналы продаж.
В топ-3 категории покупок в гипермаркетах и супермаркетах вошли охлажденное или замороженное мясо, рыба и морепродукты, замороженные или консервированные овощи и фрукты. Самыми популярными категориями в минимаркетах были признаны безалкогольные напитки и соки, крупы, каши и прочая бакалея, а также молочные продукты.
Тройка самых покупаемых категорий покупок в магазинах у дома: хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, свежие овощи и фрукты. Что касается покупок в онлайн-магазинах, россияне чаще всего выбирают бутилированную воду, кондитерские изделия и свежие овощи и фрукты.
Анна Мурчалова, Retail.ru
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.