Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне не возвращают кредиты
Согласно данным опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), число россиян, которые «не считают невозврат кредита преступлением», по итогам кризиса выросло: если в ноябре—мае 2009 года оно варьировалось в пределах 13%, то в сентябре текущего года снова достигло уровня 19%. В большинстве случаев оправданием для невыплаты кредита для респондентов служит потеря работы или снижение уровня доходов. Доля добросовестных заемщиков в исследовании НАФИ за последние два года также сократилась в среднем на 5% и составила в текущем году 70% (против 74% в 2008-м и 70—76% в прошлом году).
«По российскому законодательству невозврат кредита действительно не является преступлением до тех пор, пока не сопровождается жульничеством», — пояснил омбудсмен, депутат Госдумы Павел Медведев. По его словам, на текущий момент не больше 10% россиян часто не возвращают кредит по причине разгильдяйства, из них 5% имеют «тяжелую» просрочку, когда кредиты не возвращают по звонку банка.
Такие пессимистичные настроения россиян не случайны. Как отмечал ранее эксперт НИИ социальных систем МГУ Дмитрий Бадовский, население России все еще опасается новых отголосков кризиса (см. РБК daily от 08.10.10). «Только сейчас все начали понимать, что стабильность роста доходов, как это было до 2008 года, сломалась. Люди настраиваются на экономию», — уточняет г-н Бадовский.
Данные Росстата по итогам третьего квартала также фиксируют снижение потребительского оптимизма. Так, в третьем квартале текущего года на 5% снизился индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении россиян. Доля респондентов, которые отрицательно оценивают изменения экономической ситуации, увеличилась на 4% и составила 35%, а доля положительных оценок, напротив, снизилась на 2% и составила 21%.
МАРИНА МАКСИМОВА РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?