Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне не спешат покупать смартфоны
К 2011 году смартфоны окончательно завоюют кошельки потребителей из США. Последний отчет Nielsen показал, что продажи iPhone, Blackberry и Droid к концу текущего года превзойдут показатели телефонов предыдущего поколения.
По мнению одного из ведущих аналитиков Nielesen Роджера Энтнера (Roger Entner), продажи смартфонов в США будут постепенно расти в следующие 18 месяцев, а уже будущей осенью на них будет приходится почти 50% от общего объема продаж телефонов.
«Мы в самом начале новой эры беспроводных коммуникационных устройств, когда для потребителей станет традиционным общение с друзьями или выход в Интернет при помощи смартфона», — пишет Энтнер.
Продажи мобильных телефонов старшего поколения, в которых обычно встроены камеры и предусмотрены некоторые мультимедийные возможности, по-прежнему составляют 70% общего объема продаж, но смартфоны быстро сокращают разрыв в продажах. Доля смартфонов в общем объеме продаж мобильных телефонов выросла до 29% за последние шесть месяцев. При этом 45% американцев, опрошенных аналитиками Nielsen, заявили, что их следующим телефоном станет смартфон.
Аналитики Gartner и IDC также склонны считать, что в конце концов «все телефоны будут смартфонами».
Хорошо продуманные рекламные кампании в сочетании с успехом интернет-магазинов приложений способствовали росту объемов продаж смартфонов в США в течение последних полутора лет.
Ранее эксперты Gartner отмечали, что в условиях экономического спада процессы замещения мобильных телефонов замедлились как на развитых, так и на развивающихся рынках, но продажи смартфонов непреклонно росли. Оказалось, что с учетом высокой рентабельности продаж смартфонов для производителей — это самое перспективное направление. Стоимость таких устройств наиболее устойчива в кризисных условиях, к тому же это самый быстрорастущий сегмент рынка.
Получилось так, что потребители, которые ранее пользовались телефонами среднего ценового сегмента, в кризис стали покупать либо самые дешевые модели трубок, либо старались выбирать устройства с большим набором функций.
Например, в четвертом квартале 2009 года 21% американских пользователей мобильных устройств имели в своем распоряжении смартфоны, кварталом ранее таких было 19%, а в конце 2008 года — только 14%.
«Если учесть снижающиеся цены и растущую функциональность смартфонов, то становится очевидно, что мы находимся на пороге новой волны. К концу 2011 года Nielsen ожидает, что смартфоны завоюют доминирующее положение на этом рынке», — говорится в отчете Nielsen.
Аналитики ожидают, что соответствующий рост продаж будет и на других рынках. Впрочем, если в мире продажи смартфонов серьезно растут, то в России все несколько иначе.
По данным компании J'son & Partners, по итогам 2009 года смартфоны составили около 6% от общего объема продаж телефонов в России, но, в целом, показатели 2009 года демонстрируют отрицательную динамику, и в первую очередь это обусловлено последствиями финансового кризиса.
В условиях рецессии потребители стали экономить на покупке мобильных телефонов, отдавая предпочтение более дешевым устройствам. Если до кризиса средняя сумма расходов на покупку телефона составляла около 200 долларов, то к концу 2009 года этот показатель упал до отметки 145–150 долларов.
«Однако учитывая динамику, которая присутствовала на данном рынке в прошлом, то есть из года в год, продажи смартфонов неуклонно демонстрировали свой рост по отношению ко всему рынку — их доля в общем объеме росла. Мы думаем, что текущий год не станет исключением, — считает директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств J'son & Partners Сергей Савин. — Но и существенного роста я бы не стал ожидать, не более 8–10%. Но к 2011 году рынок может удвоиться и продолжить раст».
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин также не согласен с предположением аналитиков Nielsen о том, что уже к концу 2010 года смартфоны обойдут обычные мобильные телефоны. По его мнению, рост продаж смартфонов к концу года будет не столь значителен. «Около половины всех продаж в России сегодня составляют бюджетные телефоны стоимостью до 100 долларов. Перекрыть их невозможно. Продажи смартфонов составляют примерно 13%. Доля смартфонов в общем объеме продаж растет, но незначительно, и к концу года увеличатся на один рыночный пункт, достигнув 14%».
Пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская предположила, что в количественном показателе рост продаж смартфонов может показать 20% к концу 2010 года, но при условии, что их стоимость снизится в среднем до 7 тысяч рублей. По данным «Евросети», на конец 2009-го года доля смартфонов в общем объеме продаж телефонов составляла 13-15%.
bfm.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.