• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4672

Поделиться

Россияне не спешат менять потребительское поведение из-за кризиса

Большинство россиян ощутили  на себе влияние кризиса, но по инерции сохраняют прежние потребительские привычки. Правда, стараясь покупать товары привычных марок, все больше людей выбирают торговые точки с более низкими ценами, говорится в исследовании Qualitel Data Services. Однако эксперты полагают, что с углублением кризиса стоит ждать более кардинальных изменений в поведении потребителей. Чуть более половины россиян почувствовали на себе последствия кризиса, однако это пока не повлекло за собой серьезных изменений в потребительских привычках граждан, говорится в исследовании, проведенном Qualitel Data Services и Profi Online Research. Эксперты опросили тысячу человек в Москве и городах-миллионниках. В ходе опроса выяснилось, что россияне, несмотря на кризис, продолжают покупать товары тех же марок, что и ранее, и пользоваться привычными услугами. Тех же, для кого цена имеет определяющее значение, - не более трети респондентов. Поэтому в первую очередь потребители стараются экономить, покупая товары и услуги в торговых точках, где они стоят дешевле, либо сокращают объемы или частоту потребления привычных товаров. Сейчас люди продолжают тратить деньги по тем же мотивам, что и в докризисные времена: чтобы порадовать своих близких, побаловать себя, сохранить свой имидж и приобрести что-то в подарок или отметить важное событие. В исследовании отмечается, что потребители все еще сохраняют желание тратить больше, чем позволяют доходы, привлекая кредитные средства. Покупают там, где дешево 41% респондентов стали покупать продукты питания в тех местах, где они стоят дешевле, 35% опрошенных сократили частоту и объемы покупок, в большей степени это касается алкогольных напитков, сладостей, икры. Не экономят россияне на "продуктах первой необходимости" - хлебе, молочных продуктах, яйцах, бакалее, - правда, тратить на эти продукты больше россияне также не готовы. При этом за детское питание, чай, кофе, какао и фрукты россияне при определенных условиях готовы заплатить дороже. Самый актуальный мотив дорогой покупки в сегменте продовольствия - порадовать детей или других членов семьи. Более половины респондентов (55%) теперь стараются покупать непродовольственные товары там, где они стоят дешевле. Граждане сократили свои траты на ювелирные изделия, кожгалантерею, видео- и аудиоаппаратуру, крупную и мелкую бытовую технику. Экономят россияне на товарах для ремонта и бытовой химии, переходя на более дешевые марки, не готовы экономить  - на средствах детской гигиены, лекарствах, парфюмерии и косметике. Если большинство россиян готово искать магазины с низкими ценами, то получать услуги там, где они дешевле, готовы только 15% респондентов. В первую очередь, сокращаются траты на досуг - бильярд, боулинг, ночные клубы, кафе, рестораны, кинотеатры, театры и т.д. При этом экономить на сотовой связи, доступе в интернет и услугах частных клиник россияне не спешат, отмечается в исследовании.  Все впереди Впрочем, эксперты Qualitel Data Services полагают, что с углублением кризиса и еще большим снижением доходов, россияне все-таки будут вынуждены изменить свое потребительское поведение. По их мнению, с развитием кризиса произойдут изменения в подходе к ассортименту и объемам покупок, а после этого потребители начнут переключаться на более дешевые ценовые сегменты.

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами