Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне не хотят покупать мобильные телефоны
Продажи мобильных телефонов в России в январе-июне 2013 года в натуральном выражении снизились относительно первого полугодия прошлого года на 4% до 16,5 млн устройств, свидетельствуют данные отчета крупнейшего российского независимого сотового ритейлера «Связной», сообщают «Ведомости». Продажи в денежном выражении, напротив, выросли на 17% до 91,4 млрд рублей.
В денежном выражении рынок растет за счет смартфонов: их продажи в январе-июне выросли относительно аналогичного периода 2012 года на 47% до 73 млрд рублей. Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов составила 43% в натуральном выражении и 80% — в денежном. В то же время продажи обычных мобильных телефонов в натуральном и денежном выражении снизились в первом полугодии текущего года на 23% и 37% соответственно, говорится в отчете.
По словам представителя «Связного» Марии Заикиной, это первое падение продаж в натуральном выражении за полгода после кризисного 2009 года, пишет издание. Падение продаж сотовых телефонов в натуральном выражении отметила и «Евросеть», но не в январе-июне, как «Связной» (данных по первому полугодию «Евросеть» пока не представила), а в январе-марте. По данным компании, в I квартале 2013 года продажи сотовых телефонов сократились в годовом исчислении на 8,1% до 8,6 млн штук, приводит данные издание.
Президент «Евросети» Александр Малис, комментируя изданию ситуацию на рынке, пояснил, что из-за инфляции в России, которая в 2012 году превысила 6%, «покупатели с низким уровнем дохода, которые чаще всего покупают недорогие телефоны, отложили покупки». По его словам, стремительное падение продаж в этом сегменте произошло впервые, и оно указывает на приближающуюся рецессию: стагнация наблюдается и в других областях ритейла, за исключением продуктового.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.