Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 839

Поделиться

Россияне назвали самые выгодные маркетплейсы

Финансовая онлайн-платформа Webbankir выяснила, по каким критериям россияне выбирают маркетплейсы, какие из них считают самыми выгодными и надежными с точки зрения контроля поставщиков и качества товаров. Исследование проводилось в формате онлайн-опроса в декабре 2024 года. Аудитория составила 3,2 тыс. человек по всей России в возрасте от 18 лет.

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

Самыми известными российскими маркетплейсами оказались Wildberries и Ozon. Их знают 93,4% и 87,4% респондентов соответственно. При этом услугами Wildberries пользуются 84,5%, а Ozon — 71,2%. На третьем месте по популярности с заметным отставанием расположился «Яндекс Маркет», который известен 66,9% опрошенных. Покупки на этом маркетплейсе совершают 31,6% участников исследования.

О китайской площадке AliExpress знают 59,6%, а пользуются ею всего 19,6%. Далее следуют «МегаМаркет» и «Купер» (бывший «СберМаркет») с узнаваемостью 43,5% и 30%. О том, что они являются их клиентами, рассказали 13% и 11,7% опрошенных.

Главным критерием при выборе маркетплейса россияне назвали выгодные цены: это отметили 70,3% респондентов. В число ключевых достоинств также входят большой ассортимент (58,3% голосов), наличие быстрой и качественной доставки (54,5%), а также возможность прочитать отзывы потребителей (52,8%) и сравнить предложения разных продавцов (43,4%). 39,7% отметили, что обращают внимание на бонусы и программы лояльности, а 39% — на возможность купить товар в рассрочку. При этом только 33,8% участников опроса подчеркнули, что для них важно качество товаров. И примерно столько же (31,7%) указали, что ценят возможность увидеть товар вживую перед тем, как его покупать.

Лидером с точки зрения цен оказался Wildberries. Отвечая на вопрос «На ваш взгляд, какой маркетплейс сегодня предлагает самые низкие цены?», его назвали 71,1% респондентов. Ozon упомянули 48,9%, «Яндекс Маркет» — 16,4% респондентов. В то же время AliExpress выгодным по цене считают 14,1%.

Кроме того, в ходе опроса у респондентов спросили, какие маркетплейсы предлагают наиболее качественные товары, лучше защищают от подделок и контролируют своих продавцов. На первом месте оказался Wildberries, однако здесь его преимущество уже не столь очевидно. Так, положительно работу маркетплейса с поставщиками оценили 53,4% участников опроса, тогда как ближайший конкурент Ozon набрал 47,5% голосов. Далее в порядке убывания следуют: «Яндекс Маркет» — 20,7%, Lamoda — 10,5% и «МегаМаркет» — 8,5%.

Более 50% москвичей тратят деньги на красивую, но неудобную одежду и обувь

Сколько жители РФ потратили на Старый Новый год?

Интервью

Декоративное изображение

Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»

Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами