Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Россияне начинают тратить
Покупки россиян похожи на предкризисные действия, а инфляционные ожидания снижают и без того невысокую долю сбережений российских семей. Россияне переключились на покупку крупных товаров, что вполне соответствует классическому поведению перед спадом, считают экономисты.
Граждане боятся девальвации рубля и роста цен, поэтому тратят деньги как перед кризисом. Опрос ЦБ зафиксировал в сентябре максимальную за всю историю наблюдений склонность населения к крупным покупкам. Опрос проводился по заказу Банка России 15–22 сентября. В нем приняли участие 2000 человек.
По сравнению с августом (месяц введения продовольственного эмбарго) доля россиян, отметивших ускорение роста цен, выросла, до 34%, согласно опросу 2000 человек, проведенному по заказу Банка России 15–22 сентября. Это меняет потребительское поведение: люди стремятся успеть купить товары, пока цены на них не выросли еще больше. Доля респондентов, которые считают, что сейчас хорошее время для крупных покупок, увеличилась также до 34% – это максимальное значение за всю историю наблюдений, признаются в ЦБ.
Росстат также уже второй квартал подряд фиксирует максимальные с третьего квартала 2008 года значения индекса благоприятности условий для крупных покупок, следует из обзора потребительских ожиданий в России в третьем квартале 2014 года от 7 октября.
Эксперты считают, что такое поведение потребителей характерно при неопределенности «в отношении будущего курса валюты». Они отмечают, что также вели себя потребители в 2008 году: «Когда население начинает чувствовать, что скоро будет волна кризиса, люди начинают в режиме «пока есть деньги» экстренно производить крупные покупки, чтобы избегать их в более поздний период».
Алексей Пастушин, Юлия Забавина, Анна Левинская, РБК Новости
Торговый центр в Москве. Фото: Lori
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?