Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне начали закупаться электроникой с апреля
В июле 2022 года россияне потратили на бытовую технику и электронику почти на 10% больше денег чем в июне, выяснили аналитики продукта «Прогноз спроса» Platforma. Суммарные затраты на электронику выросли за счет прироста спроса, но не повышения цен, свидетельствуют данные исследования. Увеличение трат стало результатом поставок по параллельному импорту, полагают аналитики. Свою роль также сыграло отсутствие в течение нескольких месяцев поставок «белой» техники.
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
Цифры июля относительно июня
- На 8% выросло количество покупателей электроники;
- На 9% увеличились совокупные траты;
- На 2% больше стал тратить среднестатистический покупатель.
Средний чек оставался стабильным. На 3% снизились цены на бытовые приборы, свидетельствуют данные Росстата
Рост суммарных трат россиян на рынке бытовой техники и электроники произошел впервые с апреля этого года. В середине весны совокупные расходы россиян в этой категории рухнули в полтора раза (на 49%) относительно марта и в мае—июне держались на пониженном уровне.
В июле увеличение спроса на технику произошло на фоне роста числа покупателей и частоты их покупок. При этом средний чек оставался стабильным относительно июня, что говорит о том, что роста цен не произошло. Об этом же свидетельствуют данные Росстата — государственная статистика зафиксировала в этой категории дефляцию на уровне 3,3% относительно июня.
Аналитики полагают, что изменение связано с началом поставок электроники по параллельному импорту и, в целом, перестройки предложения, в том числе увеличением доли китайских брендов. В апреле 2022 Минпромторг подготовил список разрешенных к ввозу по новой схеме товаров. В него вошла в том числе продукция Apple, Asus, HP, Panasonic, Samsung, Nokia, Sony и Intel. В мае новый порядок вступил в силу. По данным «Марвел-дистрибуции», китайские смартфоны в первом полугодии 2022 года уже вышли в лидеры рынка по продажам в натуральном выражении. Такие бренды, как Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi нарастили свои продажи в РФ более, чем на 100%, при этом продукцию Apple и Samsung россияне стали приобретать меньше на 14–15%.
Специалисты компании не исключают, что потребители стали чаще покупать более дешевые бренды, но за счет количества купленных недорогих позиций средний чек держится на одном уровне.
«Увеличение покупок техники может говорить о том, что продавцы и потребители начали адаптироваться к „новой реальности“. Снижение дефицита спроса на привычные товары и увеличение доли рынка более дешевых брендов способствуют возврату аудитории к привычным тратам. Пока мы видим этот тренд лишь на этапе становления, его дальнейшее укрепление будет зависеть от многих факторов — стабильности поставок по новым каналам, качества техники, ценообразования и т. д.», — отметил руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.
«М.Видео-Эльдорадо»: электрические чайники — самая популярная у россиян бытовая техника.
В 2022 году бытовая техника может подорожать на 15%.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?