Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне начали отказываться от готовой еды после новостей о массовых отравлениях
В последние годы эта категория, наоборот, только росла, сообщает ТАСС.
Bayhu19/ Shutterstock/ Fotodom
В III квартале 2024 г. доля россиян, совершивших хотя бы одну покупку в категории готовой еды, сократилась год к году на 1,7 п. п., до 31,7%, следует из данных холдинга «Ромир».
«Готовая еда — активно развивающийся сегмент, притягивающий внимание многих игроков рынка, однако третий квартал показал, что ценность безопасности для россиян имеет очень большой вес в принятии решения о покупке. Снижение размера аудитории может быть связано с информационным фоном, сопровождавшим категорию минувшим летом, а также с жарким сезоном, когда покупатели более настороженно относятся к качеству продукции», — прокомментировала директор по работе с клиентами «Ромир» Маргарита Абрамкина.
В то же время в период с января по сентябрь 2024 г. доля покупателей готовой еды выросла в годовом выражении на 1,1 п. п., до 52%. Улучшились и финансовые показатели категории: средний чек вырос за год на 13%, а оборот — на 35%, до 103 млрд рублей.
Лидером категории остаются салаты — на них приходится почти 25% от всех покупок готовой еды. Следом по популярности идут вторые блюда, готовые закуски и соленья. Готовые суши, онигири и первые блюда продемонстрировали рост в этом году, а продажи готовых сэндвичей и роллов, включая шаурму, упали.
Россияне стали заказывать больше готовой еды.
Сеть «Жизньмарт» выплатила по 1 млн рублей восьми отравившимся екатеринбуржцам.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.