Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне купили в январе-марте лекарств на $2 млрд - отчет
В I квартале 2007 г. россияне купили лекарств на $2 млрд. Эти данные приводятся в отчетах аналитических компаний RMBC и “Фармэксперт”. При этом RMBC оценивает рост рынка в 40%, а “Фармэксперт” — в 22%.
RMBC в опубликованном вчера отчете “Розничный аудит готовых лекарственных средств” указывает, что за I квартал 2007 г. объем аптечного рынка вырос на 40% в денежном выражении (по сравнению с I кварталом 2006 г.). Компания оценивает объем реализованных через аптеки лекарств в $2 млрд в розничных ценах. Средний россиянин за это время потратил на лекарства 385 руб., а год назад — 290 руб. Гендиректор RMBC Мария Денисова объясняет рост продаж лекарств увеличением доходов населения и желанием производителей избавляться от дешевых брендов. Потребители постепенно отказываются от самых недорогих традиционных средств, пишут аналитики RMBC: “Более чем вдвое упала доля настойки боярышника и настойки перца стручкового”. А самыми продаваемыми препаратами стали “Арбидол” (1,9% всех продаж), “Терафлю” (0,9%) и “Виагра” (0,8%). Кроме того, рост объясняется сокращением программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). “Фармэксперт” оценивает сокращение объема ДЛО в I квартале в 30%.
Рост в I квартале составил 22% по сравнению с I кварталом 2006 г. и 1% по сравнению с IV кварталом, возражает Давид Мелик-Гусейнов из “Фармэксперта”. Но он соглашается с $2-миллиардной оценкой объема коммерческого сектора в розничных ценах. А Александр Кузин из DSM Group оценивает рост рынка в $20% — до $1,7 млрд в розничных ценах. С сокращением льготного сегмента на фармрынке действительно началось смещение в сторону коммерческих продаж лекарств, но квартальные результаты не репрезентативны, резюмирует исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Геннадий Ширшов.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.