Декоративное изображение
760

Поделиться

Россияне хотят слышать больше отечественных треков в ресторанах и ТЦ

Исследование компании «Кубик Медиа» на платформе «Яндекс Взгляд» показало, что 80% опрошенных не возражают против увеличения доли русскоязычной фоновой музыки в кафе, ресторанах, торговых центрах и других общественных местах. Она «зайдёт», если соответствует типу и атмосфере заведения и не перетягивает внимание на текст. В качестве лучшего фона на русском большинство выбирает джаз и лаунж.

Фото магазина от декабря 2024 года

Фото: Крыкова О./Retail.ru

В исследовании приняли участие 500 жителей городов-миллионников. Выяснилось, что 80% участников опроса поддерживают или не возражают против увеличения доли фоновой музыки на русском языке. Из них 30% относятся к идее положительно и 50% нейтрально. Важное условие — музыка не должна выбиваться из общего стиля заведения и мешать общению или покупкам.

Противников и скептиков оказалось 20%: часть признается, что русская музыка вызывает у них дискомфорт; часть выступает против инициативы, предпочитая исключительно зарубежные треки; есть и такие, кто готов покинуть заведение, если там зазвучит песня на русском языке. А некоторые даже не заметят изменений.

Почти половина опрошенных — 47% — продолжают считать иностранную музыку более универсальным фоном, так как она воспринимается нейтрально и подходит для любых общественных мест.

Мнения о том, как язык фона влияет на восприятие музыки, разделились примерно поровну. Одна половина отмечает, что треки на русском невольно перетягивают внимание на текст, и если слова неуместны или слишком эмоциональны, это раздражает. Другая половина утверждает, что язык фона не имеет значения, важнее подходящий стиль и громкость музыки. При этом около 10% опрошенных отдельно подчеркнули, что русскоязычные композиции даже помогают им почувствовать приятную и уютную атмосферу.

Уместность музыки на русском зависит от типа заведения. Многие участники опроса отмечают, что в ресторанах, кафе, фитнес-клубах и торговых центрах они с большей охотой слушали бы музыку на русском, находя ее там более уместной. А вот в магазинах и салонах красоты публика чаще воспринимает русскоязычные треки нейтрально или прохладно.

Выбирая наиболее подходящий стиль русскоязычной музыки для фона, 70% голосов было отдано за спокойную инструментальную музыку — джаз и лаунж. Другие жанры получили заметно меньше голосов: легкая электронная музыка набрала 35%, популярные хиты — 26%, авторская музыка без слов — 25%. Главными критериями при этом остаются ненавязчивость, «фоновость» звучания и соответствие месту.

Среди причин, почему русская музыка звучит реже, большинство опрошенных — 40% — назвали сложность игнорировать понятные тексты на русском, которые могут отвлекать от общения или покупок. Почти столько же (38%) уверены, что русскоязычные песни не вписываются в атмосферу современных заведений, а четверть респондентов (25%) объясняют ситуацию низким качеством отечественных композиций по сравнению с зарубежными. 20% отмечают, что музыка на русском сильно выделяется только из-за обилия западных мелодий и сформировавшейся к ним привычки.

На открытый вопрос об «идеальных» песнях на русском для общественных пространств многие отмечают музыку без вокала или с минимумом слов. Но вкусы различаются: одни респонденты считают ретро-хиты, легкий поп и советскую эстраду оптимальным выбором, тогда как другие называют такие песни «устаревшими» и «неинтересными молодежи», третьи подчеркивают, что современные «попса», рэп и избыточно лиричные треки раздражают и мешают фоновому восприятию. Однако большинство соглашаются, что для органичного фонового звучания нужны профессионально составленные плейлисты, которые учитывают как тип заведения (магазин, кафе, фитнес-клуб), так и сезонность (например, специальная подборка на Новый год и другие праздники).

Две трети рестораторов считают, что отслеживание трендов — обязанность топ-менеджеров

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами