Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне хотели бы видеть больше азиатских товаров на полках
Больше 90% россиян отметили, что в последние несколько лет замечают рост интереса к азиатской культуре в обществе. Многие интересующиеся целенаправленно покупают товары из Азии, чаще всего для этого они выбирают маркетплейсы. «Яндекс Маркет» опросил более 1300 человек и выяснил, что россияне думают об этом тренде и как он влияет на их покупки.
Источник: «Яндекс Маркет»
Непосредственно интересуются азиатской культурой чуть больше трети россиян (36%). В основном их привлекают мода и образ жизни (44%), кино и дорамы (42%), косплей (34%) и кухня (32%). Азиатские языки изучают около 8% опрошенных.
Среди интересующихся Азией, товары этого региона покупают более 80%. Большинство совершают покупки онлайн — 66% заказывают вещи на маркетплейсах, а 19% в специализированных магазинах. Спросом пользуется одежда и обувь, техника и электроника, продукты питания.
«Рост интереса к восточной культуре подтверждает и увеличение спроса на азиатские товары на маркетплейсах. Например, на „Яндекс Маркете“ с июля по октябрь 2024 в категории „декоративная косметика“ уровень выручки азиатской косметики увеличился на 54%. Лидерами роста стали косметика для губ (+123%), продукты для лица (+44%) и бровей (+23%). При этом емкость рынка остается достаточно большой, чтобы принимать новых продавцов. Например, в категории косметики прирост новых продавцов всего 3%. Это значит, что уровень конкуренции в нише низкий, и продавцам выгодно сюда заходить!», — объяснила Евгения Козлова, руководитель партнерской программы сервиса аналитики Sellmonitor.
Аналитики «Яндекс Маркета» также заметили увеличение спроса, например, китайские бренды в категории «электроника» показывают рост на 77% год к году, их доля увеличилась на 3 п.п до 21% от суммарного оборота. И количество продавцов, реализующих на маркетплейсе различные китайские товары, выросло за год в 17 раз и продолжает увеличиваться. По мнению представителей маркетплейса, скачок интереса к продукции из Азии не носит случайный характер — 70% потребителей покупает китайские товары осознанно.
В основном к тренду на Азию россияне относятся положительно или нейтрально — 41% и 40% соответственно. И почти половина (47%) опрошенных отмечают, что в их окружении есть люди, которые увлекаются Азией — обычно это друзья (73%), коллеги (13%), братья и сестры (10%).
«Яндекс Маркет» арендовал склад в Санкт-Петербурге на 70 тысяч кв.м
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.