Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне из-за финкризиса стали экономить на мясных и рыбных деликатесах
Негативное влияние экономического кризиса уже ощутили на себе большинство россиян. Согласно исследованию компании «Комкон», рост цен почувствовали 59% респондентов, в результате чего многие начали экономить на продуктах питания. В первую очередь это коснулось мясных и рыбных деликатесов. Кроме того, россияне стали реже ходить в кафе и рестораны, при этом выбирая более дешевые заведения и блюда. Производители подтверждают снижение спроса на деликатесы, однако потребление недорогих продуктов, по их словам, пока не меняется. Торговые сети ожидают снижения покупательской активности после Нового года.
С 1 по 7 ноября исследовательская компания «Комкон» провела мониторинг реакции россиян на экономический кризис. В интернет-опросе приняли участие 800 респондентов в возрасте 18—45 лет из российских городов-миллионников. Исследование содержало вопросы, касающиеся общей осведомленности о кризисе и его течении, а также о влиянии кризисной ситуации на поведение покупателей. В опрос были включены 28 продовольственных и непродовольственных категорий. Две трети респондентов (66%) заявили, что стали экономить хотя бы на одной из них. В частности, 56% опрошенных стали меньше покупать мясных деликатесов, 49% — рыбных деликатесов, 47% — колбасы, 41% — мяса, 39% — сыра, 35% — кондитерских изделий.
По словам коммерческого директора холдинга «Морская политика» Филиппа Галкина, в условиях кризиса многие потребители действительно начали экономить на дорогих продуктах, в том числе и рыбных деликатесах. По наблюдениям гендиректора компании «Дымов» Алексея Сошникова, в последнее время происходит сокращение спроса по деликатесной группе мясных продуктов, но по остальной линейке изменений не ощущается. Московский завод плавленых сыров «Карат» пока не заметил снижения спроса. «Более того, сейчас мы отмечаем прошлогоднюю тенденцию, когда после сезонного летнего снижения потребления сыра с сентября начинается увеличение спроса», — уверяет заместитель гендиректора по стратегии и внешним связям Виктория Пятанова. Шоколадный рынок, по мнению коммерческого директора дистрибьюторской компании «Ай Си Эс» Алексея Вострикова, будет расти в любом случае и потребитель скорее откажется от других продуктов, чем от шоколада. «Значительная часть аудитории — это дети, и им не объяснишь, что в стране кризис», — пояснил он.
По данным «Комкона», россияне стали экономить также на кафе и ресторанах. Среди тех, кто хотя бы время от времени питался вне дома, 10% стали делать это реже либо отказались вообще, а 38% опрошенных стали экономить, выбирая более дешевые заведения и блюда. «Общая тенденция такова, что люди стали выбирать блюда подешевле», — соглашается владелец сети ресторанов «Грабли» и совладелец ресторана «Ностальжи» Роман Рожниковский. По словам директора по связям с общественностью компании «Ростик групп» Валерии Силиной, пока падения спроса в ресторанах группы не наблюдается, однако темпы роста продаж несколько снизились. В то же время гендиректор сети быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров уверяет, что в его заведениях продажи и средний чек держатся на прежнем уровне: «Мы работаем на ресторанном рынке в самом дешевом сегменте. Если человек не сможет питаться у нас, он не сможет питаться нигде, кроме как дома».
«Думаю, что новогодние праздники Москва переживет как обычно, а вот дальше возможны некоторые изменения, — говорит гендиректор компании «ТиК продукты» (магазины «Магнолия») Дмитрий Митрохин. — В первую очередь это касается импорта». По его прогнозу, после новогодних каникул может сократиться потребление дорогого алкоголя, а также импортных продуктов, аналоги которых производят и российские компании.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?