• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5717

Поделиться

Россияне инвестируют в бытовую технику

В опросе TrendTracker 2009 исследовательской компании «Комкон» приняли участие 1,3 тысячи респондентов в возрасте 18-45 лет, проживающих в российских городах с населением свыше миллиона человек. Согласно этому исследованию, доля россиян, заботящихся о сохранности своих сбережений, неуклонно растет. Если в ноябре 39% респондентов ничего не делали со своими сбережениями, то уже в декабре их количество сократилось до 28%, а в феврале и вовсе до 23%.

Экономическая ситуация заставляет население более внимательно относится к выбору инструментов сбережений и предпринимать различные действия для сохранности имеющихся средств, говорят аналитики. «Было бы странно, если бы россияне не реагировали на быстро меняющуюся экономическую и финансовую конъюнктуру в нашей стране, — говорит директор по развитию УК «ЮграФинанс» Андрей Степаненко. — Формы сбережений, которые были эффективны в первой половине прошлого года, в настоящее время уже во многом убыточны».

«С одной стороны, беззаботных оптимистов становится меньше, то есть неопределенность и негатив усиливаются, что заставляет население предпринимать различные действия. С другой — сокращение числа граждан, которые не заботятся о сохранности сбережений говорит о том, что население стало более бережно относиться к своим финансам, — говорит директор департамента маркетинга и планирования продуктов Москоммерцбанка Дмитрий Орлов. — На мой взгляд, влияние этих факторов достаточно велико, и доля россиян, заботящихся о сохранности своих сбережений, будет расти».

Как же распоряжаются своими финансами россияне? В феврале количество людей, «инвестирующих» в крупные покупки, возросло до 16% по сравнению с 12% в ноябре прошлого года. Напомним, что реальные располагаемые денежные доходы населения упали в январе 2009 года на 6,7% по сравнению аналогичным периодом прошлого года.

Впрочем, далеко не все опрошенные BFM.ru торговые сети заметили рост товарооборота в феврале. «У нас неплохие продажи крупнобытовой техники, но никакого заметного увеличения по сравнению с другими категориями товаров нет, — комментирует ситуацию вице-президент по стратегии компании «Техносила» Леонид Тюкавкин. — Сейчас рынок стабилен, но макроэкономическая ситуация скорее говорит о возможности падения спроса, чем о его увеличении».

Представитель другой сети, торгующей бытовой техникой, — «Эльдорадо» отметил, что по итогам первых двух недель февраля продажи крупной бытовой техники действительно выросли, однако затруднился назвать точные цифры. «Месяц сейчас с самом разгаре, поэтому пока данных по продаже нет, — говорит менеджер по связям с общественностью компании Антон Пантелеев. — Говоря о причинах, отмечу, что покупки крупной техники более оправданы по сравнению с малогабаритной. Холодильник или стиральная машина более предпочтительны, чем, к примеру, компьютер, без которого вполне можно обойтись. Нельзя не упомянуть, что люди в нашей стране всегда готовятся к худшему и ждут повышения цен, поэтому и закупаются впрок».

«От наших властей население привыкло ожидать «нерадужных сюрпризов», доверие к ним падает. Поэтому лучше реализовать задуманное — приобрести иностранные товары, пока они не поднялись в цене. Это и было сделано», — рассуждает портфельный менеджер ИФК «Опцион» Елена Гребенщикова.

«Люди идут в магазины, чтобы просто не остаться с наличными деньгами, которые могут сильно обесцениться, — говорит директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. — Кроме того, некоторые люди, собирающие деньги, скажем, на машину, теперь не могут позволить себе приобрести их, так как они подорожали. Выход — купить что-то менее дорогое, но тоже необходимое».

При этом россияне продолжают не особенно доверять банкам. Опасаясь за сохранность своих сбережений, респонденты снимали деньги с банковских счетов — в феврале так поступили 28% опрошенных.

Но, конечно, самая популярная антикризисная операция — покупка евро и долларов. В феврале доллары покупали 17% опрошенных против 8% в ноябре. Евро приобретали 18% респондентов против 8% в ноябре.

Напомним, заявление о начале плавной девальвации рубля глава Центробанка Сергей Игнатьев сделал как раз в ноябре. «В связи с тем, что большая часть населения нашей страны имеет небогатые знания в области финансов, подобные громкие заявления приводят к распространению панических настроений среди населения. К тому же это заявление было «отмашкой» для спекулянтов о том, что можно неплохо заработать на валюте. Как следствие, мы получили лавинообразное скупку валюты на ММВБ, нашествие в обменные пункты, открытие длинных позиций в тех же самых фьючерсах на валютную пару рубль/доллар, — объясняет Елена Гребенщикова.

По словам эксперта, рост числа покупателей валюты в феврале по сравнению с ноябрем можно объяснить тем, что кто-то не успел вложиться и сейчас пытается настигнуть упущенное. «Возможно, не верили в долгосрочность обвала рубля, а сейчас факты налицо, и упущенная выгода маячит перед глазами. Как говорится лучше поздно, чем никогда», — добавляет эксперт.

«Панические настроения прошли, но напряженная ситуация с ослаблением национальной валюты сохраняется, и конца мировому финансовому кризису пока не видно. Поэтому, население продолжит вкладывать средства в валюту для сохранения сбережений. Кроме того, несмотря на прогнозы Минфина в 35 рублей за доллар, это не мешает доллару сходить до отметки в 40 рублей и выше. Так что повышенный интерес к доллару и евро будет сохраняться», — резюмирует Елена Гребенщикова.

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами