Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Россияне игнорируют импортозамещение
Как оказалось, иностранные продукты по-прежнему популярны в России: граждане тратят на них те же деньги, вот только получают гораздо меньше
Население тратит на иностранные продукты столько же, сколько и в прошлом году, но покупает их меньше. Такой вывод сделали эксперты Российской академии народного хозяйства, Всероссийской академии внешней торговли и Института Гайдара, изучив, насколько активно идет импортозамещение товаров продовольствия в России.
Результаты исследования для Business FM прокомментировала директор Центра агропродовольственной политики академии народного хозяйства Наталья Шагайда.
«Мы можем говорить, что все-таки происходит какое-то импортозамещение, но очень-очень слабое пока. В долларовом исчислении существенно меньше ввозится продукции, но если перевести в рубли, то продовольствия ввозится в рублях столько же, сколько и ввозилось. Значит, граждане наши в рублях тратят все ту же сумму на импортную продукцию. Но так как в натуре ее завозится меньше, то соответственно, просто меньше покупается – это первая часть. Вторая часть – официальная статистика есть Росстата, она по первому и по второму кварталу показывает, что уменьшается доля импортной продукции в магазинах. Эта цифра, конечно, что-то показывает, но она очень неточная, потому что в магазине, например, продукт «огурцы с фермы» написано, российского производства, а при этом огурцы привезены из какой-то страны. И с другой стороны, стоимость импортной продукции в магазинах завышена за счет внутренних всяких накруток, включая торговые наценки».
По подсчетам экспертов, на фоне импортозамещения продукты питания подорожали от 8 до 40%, в частности: мясо до 8,5%, молоко более чем на 10%, хлеб почти на 16%, сыры на 18 с лишним процентов, сахар и подсолнечное масло – более чем на 40%.
Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?