Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3648

Поделиться

Россияне игнорируют импортозамещение

Как оказалось, иностранные продукты по-прежнему популярны в России: граждане тратят на них те же деньги, вот только получают гораздо меньше

Население тратит на иностранные продукты столько же, сколько и в прошлом году, но покупает их меньше. Такой вывод сделали эксперты Российской академии народного хозяйства, Всероссийской академии внешней торговли и Института Гайдара, изучив, насколько активно идет импортозамещение товаров продовольствия в России.

Результаты исследования для Business FM прокомментировала директор Центра агропродовольственной политики академии народного хозяйства Наталья Шагайда.

«Мы можем говорить, что все-таки происходит какое-то импортозамещение, но очень-очень слабое пока. В долларовом исчислении существенно меньше ввозится продукции, но если перевести в рубли, то продовольствия ввозится в рублях столько же, сколько и ввозилось. Значит, граждане наши в рублях тратят все ту же сумму на импортную продукцию. Но так как в натуре ее завозится меньше, то соответственно, просто меньше покупается – это первая часть. Вторая часть – официальная статистика есть Росстата, она по первому и по второму кварталу показывает, что уменьшается доля импортной продукции в магазинах. Эта цифра, конечно, что-то показывает, но она очень неточная, потому что в магазине, например, продукт «огурцы с фермы» написано, российского производства, а при этом огурцы привезены из какой-то страны. И с другой стороны, стоимость импортной продукции в магазинах завышена за счет внутренних всяких накруток, включая торговые наценки».

По подсчетам экспертов, на фоне импортозамещения продукты питания подорожали от 8 до 40%, в частности: мясо до 8,5%, молоко более чем на 10%, хлеб почти на 16%, сыры на 18 с лишним процентов, сахар и подсолнечное масло – более чем на 40%.

Бизнес FM

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

 

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами