Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне игнорируют импортозамещение
Как оказалось, иностранные продукты по-прежнему популярны в России: граждане тратят на них те же деньги, вот только получают гораздо меньше
Население тратит на иностранные продукты столько же, сколько и в прошлом году, но покупает их меньше. Такой вывод сделали эксперты Российской академии народного хозяйства, Всероссийской академии внешней торговли и Института Гайдара, изучив, насколько активно идет импортозамещение товаров продовольствия в России.
Результаты исследования для Business FM прокомментировала директор Центра агропродовольственной политики академии народного хозяйства Наталья Шагайда.
«Мы можем говорить, что все-таки происходит какое-то импортозамещение, но очень-очень слабое пока. В долларовом исчислении существенно меньше ввозится продукции, но если перевести в рубли, то продовольствия ввозится в рублях столько же, сколько и ввозилось. Значит, граждане наши в рублях тратят все ту же сумму на импортную продукцию. Но так как в натуре ее завозится меньше, то соответственно, просто меньше покупается – это первая часть. Вторая часть – официальная статистика есть Росстата, она по первому и по второму кварталу показывает, что уменьшается доля импортной продукции в магазинах. Эта цифра, конечно, что-то показывает, но она очень неточная, потому что в магазине, например, продукт «огурцы с фермы» написано, российского производства, а при этом огурцы привезены из какой-то страны. И с другой стороны, стоимость импортной продукции в магазинах завышена за счет внутренних всяких накруток, включая торговые наценки».
По подсчетам экспертов, на фоне импортозамещения продукты питания подорожали от 8 до 40%, в частности: мясо до 8,5%, молоко более чем на 10%, хлеб почти на 16%, сыры на 18 с лишним процентов, сахар и подсолнечное масло – более чем на 40%.
Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.