Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне готовы переплачивать за бренды
Россиян, похоже, постепенно покидают чувство тревоги и нужда экономить во всем. Уже не стоит вопрос - как выживать, поэтому люди собираются самовыражаться: дарить статусные подарки, баловать себя дорогой косметикой и покупать только лучшее детям. По мнению аналитиков, во многом это пока вербальное желание. Человек, который сказал, что может купить дорогую одежду в подарок, не обязательно это сделает. Но раз желание есть - недолго его и исполнить.
Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research выяснило, что россияне отходят от кризиса и не прочь переплатить за покупки. И, как показали результаты мониторинга "Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса", платить больше они готовы за многое. Правда, для этого должен быть весомый повод. Например, более трети опрошенных отметили, что не будут экономить на ювелирных изделиях, мобильных телефонах, коммуникаторах, навигаторах, покупая их в качестве подарка себе или своим близким. В начале года на это было готово пойти гораздо меньше людей.
В первую десятку непродовольственных товаров, за которые готовы переплачивать потребители, вошли также аудио-, видеоаппаратура, изделия из кожи, мелкая бытовая техника, парфюмерия и косметика. Почти половина респондентов, чтобы сделать себе приятное, покупают парфюмерию и косметику более дорогих брендов, чем те, которыми обычно пользуются. Более 60% участников исследования отмечали, что готовы покупать дорогие марки средств гигиены, медикаментов и лекарственных препаратов ради детей и членов семьи. Еще более трети респондентов оказались не готовы экономить на обуви и одежде для своих детей и членов семьи.
Представители сотового ритейла подтверждают: потребители свои желания реализовывают. "Да, действительно, мы наблюдаем, что в третьем квартале 2009 года значительно возрос спрос на телефоны в ценовой категории 10 000 - 15 000 руб.", - отмечает руководитель PR-службы компании "Евросеть" Ульяна Смольская. По ее словам, начиная с мая 2009 года покупать стали телефоны не только из эконом-сегмента, но и из сегмента смартфонов и коммуникаторов. В салоны связи также стали возвращаться банки с кредитными программами. Все это способствовало росту продаж телефонов сегмента выше среднего.
В целом доля смартфонов в общих продажах регулярно растет, а, например, телефонов с сенсорным экраном увеличилась с 1% в прошлом году до 10% в 2009-м. "Что касается направления luxury, то по продажам телефонов VERTU наша компания наблюдает стабильный, малозависящий от кризиса спрос, - говорит Смольская. - Доля этих телефонов в выручке от продаж luxury моделей в целом не изменилась за год и составляет более 70%. При этом средняя стоимость проданного luxury телефона - 180 тыс. рублей".
Что касается ювелирных изделий, то покупатели пока не слишком спешат переходить в высокие ценовые категории. По-прежнему популярны и востребованы изделия от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, а сегмент от 10 тыс. рублей и выше сократился. "По данным пробирной инспекции, в I полугодии 2009 года наблюдалось падение в производстве ювелирных изделий из золота на 40% и рост на 40% изделий из серебра, - объясняет начальник отдела планирования и развития ТД "Адамант" Григорий Щернаков. - Произошло замещение - серебро стали больше покупать, потому что изделие из серебра в 10-20 раз дешевле золотого такого же дизайна".
Все же, по мнению Щернакова, сравнивать изделия по стоимости в начале года и на конец октября - некорректно. Есть устойчивая тенденция сезонности сбыта ювелирных украшений - подъем начинается с ноября и длится до начала марта. Тем не менее спрос на золотые изделия в последние три месяца стал выравниваться относительно его провала во втором квартале, как раз в первый квартал ювелирка кризис не почувствовала - праздники его отложили.
Впрочем, в компании "Ромир" не согласны с Profi Online Research. Президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин считает: нельзя говорить о потреблении, тем более покупках, судя по опросу. "Опрос - это инструмент исследования, но им нельзя измерить объем покупки, это просто мнения определенного круга людей, - отмечает Андрей Милехин. - Даже если соблюден прин-цип репрезентативности, все равно - это только вербальное поведение. И не факт, что мнения опрошенных людей можно переносить на генеральную совокупность". Спрос на дорогие бренды и торговые марки, по его мнению, аккумулируют потребители, которые относятся к высокодоходной группе, - в кризис они даже увеличили свое потребление. Тем не менее исследователь соглашается, что потребители начали корректировать свое поведение.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?