Декоративное изображение
481

Поделиться

Россияне активно начали переходить на отечественные бренды техники

Россияне начали активно переходить на отечественные бренды бытовой техники и электроники. В 2024 году продажи в некоторых популярных категориях увеличились в полтора-два раза по сравнению с 2023 годом, сообщили «Известиям» представители рынка и эксперты.

BearFotos/Shutterstock/Fotodom

BearFotos/Shutterstock/Fotodom

В сети «М.Видео-Эльдорадо» реализация игровых аксессуаров, наушников и гарнитур выросла на 164% в натуральном выражении, а продажи отечественных мониторов, устройств хранения данных и кондиционеров увеличились с 57 до 63%. Эта тенденция также подтверждается другими ритейлерами и производителями.

Значительный рост наблюдается и в сегменте отечественных устройств хранения данных — на 110% в денежном эквиваленте и на 61% в количественном. В «М.Видео-Эльдорадо» пояснили, что это связано с быстрой реакцией российских производителей на растущие потребности пользователей в емких носителях, что побудило отечественные компании инвестировать в развитие заводов, выпускающих такие продукты.

Также высоким спросом пользуются мониторы российских брендов, продажи которых подскочили на 110% в денежном и на 57% в количественном выражении. Это связано как с переходом на «цифру» в рабочих процессах и распространением удаленной работы, так и с увеличением числа пользователей, занимающихся киберспортом.

Не менее значительный рост у кондиционеров отечественных брендов: спрос на них увеличился на 76% в денежном и на 63% в количественном выражении. В торговой сети предполагают, что, в первую очередь, это обусловлено аномально жарким летом.

Лидерами продаж среди российских имен в натуральном выражении стали «Яндекс», Polaris, Redmond, Sber и Weissgauff.

В пресс-службе МТС рассказали, что также фиксируют тенденцию роста продаж российской электроники в некоторых сегментах. Например, в 2024 году в России было продано 17,6 млн TWS-наушников на сумму 49,4 млрд рублей, всего реализация электроники и техники российских брендов составила 680 тыс. устройств на сумму 750 млн рублей, что на 6% больше, чем в 2023 году в штуках и на 24% в деньгах. Рост продаж связан с расширением модельного ряда в доступном сегменте, подчеркнули в компании.

В Wildberries также подтвердили тенденцию: за прошлый год оборот бытовой техники и электроники (БТиЭ) на маркетплейсе увеличился почти на 70%, сказали там.

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Совет директоров «М.Видео-Эльдорадо» утвердил Феликса Либа на позицию нового гендиректора

Интервью

Декоративное изображение

Феодосий Параничев, «ПиццаФабрика»: «Пока главная цель – пережить этот кризис и максимально автоматизироваться»

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами