Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россиянам яйца не по карману
Недостаточный потребительский спрос и использование заменителей предприятиями перерабатывающей промышленности не позволили российским птицеводам в 2012 году выполнить план по производству яйца, заложенный в программе развития отрасли на 2010-2012 годы. Производители, в частности, сетуют, на то что рассчитывали продать больше яйца предприятиям, специализирующимся на выпуске майонезов и кондитерских изделий, но те, в большинстве своем, предпочитают использовать яичный порошок. Зато по другим показателям план был успешно перевыполнен. По итогам прошлого года мяса птицы произведено 3,58 млн тонн при ожидаемых 3,3 млн тонн, доля импортной продукции на рынке снизилась до 10%.
Зато по другим показателям план был успешно перевыполнен. По итогам прошлого года мяса птицы произведено 3,58 млн т при ожидаемых 3,3 млн т, доля импортной продукции на рынке снизилась до 10%.
Три года назад Минсельхозом была утверждена Программа развития птицеводства в России на 2010—2012 годы, которая предусматривала увеличение производства мяса птицы по итогам 2012 года до 3,3 млн т, яйца — до 43 млрд штук. Также планировалось сократить долю импорта мяса птицы на отечественном рынке с 27% в 2009 году до 15% в 2012-м.
Росптицесоюз подвел итоги исполнения этой программы, и оказалось, что за прошлый год мяса произведено 3,587 млн т, яйца — 42 млрд штук, а доля импорта на рынке сократилась до 10%. При этом согласно Доктрине продовольственной программы доля отечественной продукции на рынке мяса и мясопродуктов к 2020 году должна составить не менее 85%.
Недовыполнение плана по производству яйца объясняется невысоким спросом со стороны потребителей, говорит гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева: «Если потребуется, птицеводы готовы увеличить производство яйца на 2 млрд штук». На сегодняшний день душевое потребления яйца в России одно из самых высоких в мире — порядка 273 штук в год. Среднедушевое потребление мяса птицы достигло 25 кг при рекомендуемой норме 30 кг.
По словам представителей отрасли, они могли бы нарастить выпуск яйца при увеличении спроса со стороны комбинатов, специализирующихся на выпуске майонеза и кондитерских изделий, в которых используются яйца. Однако большинство жировых комбинатов предпочитает использовать заменители, ссылаясь на дороговизну оборудования для переработки натурального яйца.
Финансирование программы также оказалось выше заложенного в прогнозе: в отрасль было привлечено 250 млрд руб., хотя ранее инвестиции ожидались в объеме 170 млрд руб.
Ударно потрудившись в последние годы, птицеводы готовятся к новым рекордам. В начале марта этого года Минсельхоз утвердил «Программу развития птицеводства на 2013—2015 годы». В ближайшие три года отечественные птицеводы собираются увеличить производство мяса до 4 млн т. План по производству яйца сохранен на прежнем уровне — 43 млрд штук. Для достижения этих показателей птицеводы увеличат потребление комбикормов с 21 млн т в этом году до 24 млн т в 2015-м. В целом для реализации новой программы в отрасль необходимо инвестировать минимум 260 млрд руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?