Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россиянам прочат будущее без водки, но с самогоном
В России отмечается тенденция к сокращению потребления водки. По прогнозам экспертов, к 2015г. потребление этого напитка упадет вдвое к показателям начала 2000-х гг. Главной причиной отказа россиян от водки станет рост минимальной цены.
Однако эксперты издания отмечают, что падение потребления водки не приведет к «отрезвлению» населения, поскольку ее место займет самогон, объемы производства которого превысят водочные.
«Маргинальные слои уже в основной массе перешли с водки на спиртосодержащие жидкости. С повышением минимальной стоимости водки до 200 руб. за бутылку 0,5 л переходить на «самообеспечение» алкоголем будут и более цивилизованные категории граждан. Эти люди будут сами гнать алкоголь – покупать минизаводы, создавать производственные подпольные объединения, клубы любителей самогона. Это неизбежный процесс», – делится своим мнением собеседник издания.
Эксперт уверен, что к 2014г. потребление крепких алкогольных напитков в России вырастет с нынешних 150 до 220 млн дал. «При этом объемы производства самогона составят порядка 130 млн дал, в то время как водочные объемы упадут до 85 млн дал», – уверен эксперт.
Другой участник рынка соглашается с тем, что потребление водки будет продолжать падать, но, по его мнению, не только под влиянием растущих цен на нее, но также за счет роста популярности пива и вина, а также других слабоалкогольных напитков, акцизы на которые будут расти более медленными темпами. В сегменте премиум, считает эксперт, конкуренцию водке составят набирающие популярность виски, текила и ром.
С тем, что водочный рынок ожидает дальнейшее сокращение объемов, согласны и крупнейшие производители этого напитка. По их расчетам, стоимость бутылки водки экономкласса общефедеральных производителей вырастет в 2012г. до 140-150 руб., что не сможет не сказаться на спросе на легальную продукцию. «Нас ждет тяжелый год», – констатируют собеседники издания.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?