Декоративное изображение
2 323

Поделиться

Россия завершает перемаркировку алкоголя, принесшую отрасли убытков на $120 млн

Сегодня заканчивается срок, данный правительством на перемаркировку ввезенного в 2006 г. импортного спиртного акцизными марками нового образца. Всего надо будет переклеить марки на 8 млн бутылок вина, виски и проч. По прогнозам экспертов, убытки отрасли превысят $120 млн.

Вступившие в силу 1 января 2006 г. поправки в закон об обороте алкоголя ввели новые акцизные марки. Импорт алкоголя со старыми марками запрещен с 1 апреля 2006 г. К 1 июля прошлого года импортеры должны были перемаркировать старую продукцию, но не успели из-за недостатка марок и проблем с ЕГАИС. Срок перемаркировки вначале продлили до 29 декабря 2006 г., потом — до 30 марта 2007 г.  Правительство разрешило клеить на бутылки со старыми марками новые в июле прошлого года, но у большинства компаний процесс не заладился. Дистрибуторы не смогли получить новые марки, так как у них не было разрешений на внешнеэкономическую деятельность. Импортерам, у которых марки были, забирать алкоголь у дистрибуторов было запрещено — перемещение попадает под определение оборота.

Сроки перемаркировки алкоголя переносились дважды, но лишь 3 марта 2007 г. правительство подписало постановление, по которому импортерам разрешается оклеивать алкоголь на складах у дистрибуторов либо забирать на собственные. Однако процесс опять застопорился: в конце 2006 г. часть импортеров, опасаясь, что срок перемаркировки продлен не будет, вернули неиспользованные марки в Федеральную таможенную службу (ФТС). С того же времени ФТС перестала выдавать марки для переклейки. Повезло тем, кто понадеялся на перенос сроков. К примеру, председатель совета директоров “Nemiroff Холдинг” Александр Глусь осенью 2006 г. на встрече с журналистами говорил, что у компании “зависло” около 3 млн бутылок. Вчера заместитель гендиректора “Nemiroff Россия” Андрей Семиряков отметил, что вся продукция перемаркирована.

Продлевать срок и вносить изменения в постановление на этот раз правительство не намерено. Об этом в понедельник заявил главный федеральный инспектор отдела по контролю за оборотом подакцизных товаров ФТС Вячеслав Шурупов в интервью “РИА Новости”. Он отметил, что к 30 марта импортеры должны не только наклеить марки, но и отчитаться по ним в письменной форме.

Официальной статистики по объемам алкоголя со старыми марками нет. Однако директор по внешним связям Ассоциации европейского бизнеса (АРБ, объединяет крупнейших западных импортеров алкоголя) Александр Романов указывает, что на экспертном совете по алкоголю в Госдуме представители ФТС называли цифру 70 млн марок, по которым отчитались импортеры. “Заявок было подано на 78 млн штук, получается, что 8 млн бутылок остались неоклеенными”, — говорит он. Неперемаркированной продукции у компаний, входящих в АБР, около 400 000 единиц.

Импортеров, которые не успеют отчитаться за марки, ожидают штрафы и проблемы с банками. По словам Романова из АРБ, компании теряют 100% уплаченного акциза, заплатят удвоенный таможенный тариф и НДС. С одной бутылки крепкого алкоголя это составляет 80 руб. Независимый эксперт алкогольного рынка Виктор Хмельницкий оценивает в среднем бутылку импортного алкоголя в $15, таким образом, потери компаний составят $120 млн.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами